БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35
151 через звуковые волны. Стайлинг-сессию «Бьюти-мама», проводит сертифицированный парикмахер, который тоже есть в штате библиотеки. Мамам и, конечно, дочкам, иногда нужно устроить настоящий день красоты, полностью посвященный только себе. Сделать прическу, макияж и подарить миру немного красоты. Пока мамы релаксируют, с детьми проводит занятие библиотекарь. И, конечно, «Творчество завораживает»: удивляемся, получаем позитивные эмоции на детских кукольных спектаклях и вдохновляющих киносеансах. Главная задача инклюзивной площадки в библиотеке – ввести детей с ограниченными возможностями в социум путем сотворчества, совместной разносторонней деятельности. В творческую мастерскую единовременно приходят от трех до пяти человек. При небольшой наполняемости группы волонтеры могут уделить больше внимания индивидуальной работе с каждым ребенком. Наши волонтёры делают заготовки для занятий, трафареты. Подготавливают рабочую зону мастер- классов, клеят, режут, красят. Помогают детям снять верхнюю одежду и надеть ее, терпеливо разъясняют, повторяют, показывают. Волонтёры - это студенты и выпускники Печенгского политехнического техникума, которые всегда помогают Детской библиотеке с музыкальным сопровождением праздников: подбирают музыкальные композиции. Они работают диджеями, поют, оформляют помещение. На занятиях мы используем элементы арт-педагогики: сказкотерапию, песочную анимацию, рисование эбру. Снять напряжение, развить мелкую моторику, разогреть руки перед каждым занятием нам помогает пальчиковая эмоджи-гимнастика. На занятиях дети развивают мелкую моторику, учатся фантазировать, взаимодействовать, работать в команде. Одним из необычных занятий было волшебное рисование на воде - Эбру. Дети учились работать с композицией, концентрироваться, слушать и выполнять задания. Развивали пространственное мышление, координацию обеих рук, запоминали цвета. Очень нравятся ребятам поделки из таких материалов как фоамиран, бисер и фетр. Проводятся семейные мастер-классы, где родители и дети занимаются творчеством вместе. Например, вместе изготовили игрушку-оберег Домовой. Мы показали, как из доступных материалов - мешковины и джута - можно сделать такую замечательную поделку. Песочные фантазии тоже одно из полюбившихся детям занятий. Ведь песок - удивительный и загадочный материал, с которым и дети, и взрослые могут играть часами. Однако песок не так прост. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом развивается фантазия, творческие способности, мышление, мелкая моторика. Песочные игровые практикумы «Чудеса на песке» - отличный способ скорректировать негативное поведение, побороть страхи, тревоги. Работа с книгой, занимающая ведущее место в системе социализации ребёнка с ограниченными интеллектуальными возможностями, способствует его читательскому развитию. На материале художественного произведения необходимо помочь ребёнку учиться жить, адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире ценностей; помочь детям через поступки литературных героев осмыслить состояние добра и зла, любви и ненависти, поражения и победы. В библиотеку приходят разные дети: здоровые и те, кто испытывает психологические трудности - такие как страхи, капризы, тревоги, агрессивность, неуверенность в себе и т. п. И тем, и другим для нормального эмоционального развития нужна сказка. Проводя занятие, библиотекарь учитывает факторы читательского развития особенного ребенка, тормозящие желание ребенка прочитать рекомендованные ему книги. Это, прежде всего, крайне слабая техника чтения и практически полное отсутствие читательской биографии. У детей с ОВЗ отсутствует целостное восприятие произведения, их внимание сосредоточено на отдельных событиях, они не могут установить связи между эпизодами. Непосредственная эмоциональная реакция
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz