БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35
152 при чтении или слушании текста может быть яркой и точной, но дети затрудняются в словесном выражении своих чувств. Воображение развито слабо. Дети не всегда могут определить мотивы поведения персонажа. Учитывая эти факты, система библиотечных занятий организована таким образом, чтобы задания, предлагаемые детям, в наибольшей степени способствовали коррекции недостатков развития их интеллекта и психики. Сказкотерапия помогает актуализировать социальный и читательский опыт ребенка с ОВЗ, создает благодатную почву для развития воображения читателя. Какие сказки мы читаем с детьми? Это русские народные сказки, например, «Репка». Сказки Татьяны Никитиной «Как Митя к Вите в гости пришел», «Как медведь обниматься учился», «Сказка про волшебные перчатки», «Бабушка Организованность», «Как яблоня и клубничка спорили», «Сказки для единственных и неповторимых». Сказки Татьяны Александровой «Домовенок Кузька». Истории этого цикла помогут ребенку задуматься, зачем нужно следить за порядком и быть аккуратным, научат ребенка делиться, сформируют нормы правильного поведения. Чтобы помочь детям усвоить идейное содержание текста, библиотекари используют различные приемы. Выразительное чтение с интонационной характеристикой персонажей русских народных сказок помогает развитию образного и логического мышления детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Дети данной группы особенно остро реагируют на зло и несправедливость. При этом они трепетно относятся к проявлениям доброты, как со стороны окружающих их педагогов, так в отношении друг с другом сказочных персонажей. Поэтому так важно для библиотекарей, читая сказку, точно передать характеры ее героев. Ощутимое коррекционное воздействие на творческое развитие ребенка с ограниченными возможностями оказывают занятия творчеством. Варианты заданий: раскрашивание иллюстраций к литературным произведениям, рисование персонажа литературного произведения, в том числе и на песочном планшете. Мы создаем простые поделки из подручного материала, лепим, иногда с помощью родителей создаем литературных персонажей. Мы тесно сотрудничаем с Печенгским комплексным центром социального обслуживания населения. Дети из центра к нам с удовольствием приходят 3 раза в месяц. Например, к 12 апреля мы делали с ними механическую открытку. В марте, к Часу Земли, мы рассказывали ребятам, как важно заботиться о нашем общем доме - Земле и мастерили «чудо-зверей» из одноразовых тарелок. Коррекционная группа комбинированной направленности МБДОУ № 7 активно участвует в организуемых библиотекой конкурсах, например, с успехом прошла краеведческая онлайн- акция «Заполярье без войны». Традиционно 3 декабря (декада инвалидов) библиотекари приходят в детский садик к ребятам с кукольным спектаклем. Еще в библиотеке организован видео- салон, где мы показываем мультфильмы и сказки. В апреле целый день был посвящен аниме. Ребятам так понравилась японская культура, что мы решили провести для них мастер- класс по кусудаме. А для родителей проходят вдохновляющие киносеансы - подборки фильмов с позитивным опытом преодоление проблем с инвалидностью. Например: «Тэмпл Грандин – история про женщину с аутизмом, которая смело шла вперёд, преодолевая трудности каждый день!» Мы разработали систему онлайн обучающих занятий и видеоуроков «Попробуй, повтори!» по дистанционному обучению прикладному творчеству детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в возрастной категории от 5+. Это серия игр, опубликованных в группе ВК ( https://vk.com/detskaya_biblioteka_nikelya ), направленных на развитие координации, ритмических способностей, слухового внимания, навыков общения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz