БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35

22  возродить читательскую активность, улучшить качество чтения и повысить интерес к получению новых сведений и знаний;  внедрить новые формы информационных услуг и обслуживания в деятельность библиотек, расширить репертуар предоставляемых услуг;  развить профессиональные компетенции специалистов муниципальных библиотек. 1.7. Виды и статус модельных библиотек 1.7.1. Виды модельных библиотек соответствуют основным видам общедоступных библиотек, подразделяемым по следующим признакам: составу пользователей (универсальные, детские и др.); административно-территориальному уровню организации библиотечного обслуживания (муниципальных округов, городских округов, городских поселений, районные/межпоселенческие, сельских поселений); месту расположения (в сельской местности). 1.7.2. Модельные библиотеки могут иметь статус центральной библиотеки муниципального образования. 1.7.3. Муниципальным библиотекам по уровню модернизации цифровой инфраструктуры, библиотечного пространства, содержания деятельности может присваиваться статус «Модельная библиотека». 1.8. Функции модельных библиотек 1.8.1. Функции модельных библиотек зависят от реальных и потенциальных потребностей ее пользователей, от вида и статуса библиотеки, ее положения в библиотечной системе муниципального образования и региона. 1.8.2. К основным функциям модельных библиотек относятся: Информационная – оказание/выполнение библиотечных услуг/работ высокого качества квалифицированным персоналом на основе использования актуальных библиотечных фондов, электронных (в т.ч. сетевых) ресурсов, информационно-коммуникационных технологий. Культурно-просветительская - удовлетворение образовательных и самообразовательных потребностей пользователей, формирование культуры чтения, воспитание всесторонне развитой и творчески мыслящей личности. Социальная - обеспечение доступа к социально значимой информации, организация деятельности в помощь социальной, профессиональной, психологической адаптации людей разного возраста, разных социальных групп, с ограниченными возможностями здоровья и др. Коммуникационная - создание условий (библиотечного пространства, цифровой информационной инфраструктуры и др.) для взаимодействия людей или социальных групп. Интеллектуально-досуговая - организация досуга и общения в целях повышения уровня культуры, получения новых знаний, самореализации. Инновационная - создание современных библиотечных продуктов, услуг и технологий, обеспечивающих качественный уровень библиотечно-информационного обслуживания населения. 2. Условия создания модельных библиотек 2.1. Нормативно-правовая база 2.1.1. На федеральном уровне: Федеральный Закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2021 № 608-р «Об утверждении Стратегии развития библиотечного дела на период до 2030 года»;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz