БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35
27 информации; средства связи, в том числе для обеспечения доступа к сети «Интернет»; технические средства, специальное компьютерное оборудование и программное обеспечение для библиотечного обслуживания людей с ограничениями здоровья. 3.2.4. Модельная библиотека должна быть обеспечена расходными материалами: картриджами для принтера, сканера, а также бумагой для принтеров и копировальных аппаратов. 3.2.5. Обновление технических и технологических ресурсов модельной библиотеки должно происходить на регулярной основе. 3.3. Организация библиотечного пространства 3.3.1. Наличие базовых функциональных зон: оборудованного пространства для чтения с открытым доступом к книжным фондам и электронным ресурсам, оборудованной зоны оперативного обслуживания пользователей, оборудованной зоны для проведения культурно-просветительских мероприятий, оборудованной зоны для групповых занятий и самообразования, оборудованной детской зоны, оборудованной зоны для молодежи, оборудованной зоны отдыха, зоны общего пользования (вестибюль, входная группа, санузел) и служебных помещений. 3.3.2. При наличии условий и ресурсов желательны дополнительные функциональные зоны: лекционный зал, выставочное пространство, студия звукозаписи, музей, игровая комната и др. 3.3.3. Предметы библиотечной мебели (книжные и выставочные стеллажи, каталожные шкафы, кафедры выдачи, столы, стулья, детские уголки и т.д.) должны соответствовать требованиям долговечности, быть удобными и функциональными. 3.4. Кадровые ресурсы 3.4.1. Минимальная численность библиотечных работников модельной библиотеки формируется с учетом обязательного выполнения требований «Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки», ее вида и статуса, численности населения в зоне обслуживания и др. Минимальный штат модельной библиотеки, расположенной в городском поселении не менее двух полных ставок библиотечных работников, сельского поселения - не менее 1,5 ставок. 3.4.2. Основной персонал модельной библиотеки, в том числе модельной детской библиотеки, должен иметь среднее специальное или высшее профильное образование (библиотечное, педагогическое, культура и искусство). Основной персонал с высшим непрофильным образованием обязан пройти обучение в рамках дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и/или программам профессиональной переподготовки по профилю деятельности. 3.4.3. Библиотечные специалисты должны иметь практические навыки работы на компьютерном оборудовании и копировально-множительной технике; пользования электронными и мобильными устройствами; компьютерными программами, которыми располагает библиотека; поиска ресурсов в сети «Интернет»; обслуживания особых групп пользователей (детей, молодежи, людей пожилого возраста, малообеспеченных граждан, иммигрантов, лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и др.). 3.4.4. Библиотечные специалисты модельных детских библиотек должны дополнительно владеть навыками и умениями руководителя чтения; знаниями в области детской литературы; принципами, методологическими и психолого-педагогическими основами библиотечно-информационного обслуживания детей, приобщения их к чтению, формирования медийно-информационной и цифровой грамотности. 3.4.5. Персонал модельной библиотеки должен регулярно участвовать в обучающих стажировках, курсах, семинарах. 3.4.6. Ежегодно в плане работы модельной библиотеки предусматриваются мероприятия по повышению квалификации библиотечных специалистов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz