БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 35

28 3.5. Финансовые ресурсы 3.5.1. Финансирование создания модельной библиотеки может осуществляться за счет федеральных трансфертов, региональных и/или муниципальных ассигнований, а также иных внебюджетных источников. 3.5.2. Учредитель муниципальной библиотеки, преобразованной в модельную, обеспечивает должное финансирование ее деятельности после модернизации в соответствии с действующим законодательством и принятыми на себя обязательствами, в т. ч. в рамках муниципальных/региональных программ развития общедоступных библиотек Мурманской области и отрасли культуры в целом. 4. Содержание деятельности модельных библиотек 4.1. Модельная библиотека организует библиотечное обслуживание населения и предоставляет обязательные библиотечные услуги, гарантированные государством на бесплатной основе, всем желающим без ограничений по полу, возрасту, национальности, политическим и религиозным убеждениям, состоянию здоровья. Библиотечные услуги оказываются в помещении библиотеки, вне стационара и удаленно через сеть «Интернет». 4.2. Правовое положение модельной библиотеки определяется её уставными документами (Устав, Положение об обособленном подразделении библиотечной организации), содержание деятельности формируются в соответствии с требованиями Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки, «Концепции модернизации муниципальных библиотек Российской Федерации на основе Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки (в рамках реализации национального проекта «Культура»), муниципального задания и настоящего Положения. 4.3. В уставных документах модельной библиотеки, независимо от того, является она юридическим лицом или обособленным подразделением юридического лица, указывается наличие у нее функций центральной библиотеки, если она их выполняет. 4.4. Муниципальное задание модельной библиотеки формируется на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных работ/услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня работ/услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам. 5. Мониторинг модельных библиотек 5.1. Объектами мониторинга являются муниципальные общедоступные библиотеки, имеющие статус модельной библиотеки, или претендующие на присвоение данного статуса. 5.2. Субъектами мониторинга являются библиотеки - методические центры муниципального, регионального уровней, выполняющие в рамках государственных и муниципальных заданий работу по научному и методическому обеспечению развития муниципальных библиотек, в том числе модельных. 5.3. Цели и задачи мониторинга Цели:  объективная оценка основных ресурсов и деятельности муниципальных библиотек на соответствие требованиям к модельной библиотеке, а также для целей сертификации;  содействие созданию условий, необходимых для выполнения модельными библиотеками задач по обеспечению качественного библиотечного обслуживания населения. Задачи:  сбор статистической и фактической информации о каждой модельной библиотеке и других объектах мониторинга для оценки их ресурсов по основным и дополнительным критериям, определенным настоящим Положением;  аналитическая обработка результатов мониторинга, определение причин несоответствия статусу модельной библиотеки, если таковые выявлены;  выработка актуальных управленческих решений органами государственной власти

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz