БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.
13 событийной площадки, проектор и экран для телесуфлера. Не забыли и о бренде библиотеки: логотип «МОРОЗКО» был нанесен на ролл ап и питьевые стаканчики для участников. К организации трансляции были привлечены технические специалисты сектора автоматизации и информационных технологий, задействовано оборудование, включая петличный микрофон и портативный приемник для ведущего, конденсаторный микрофон для участников, аппаратуру для трансляции – видеокамеру и карманную cтрим-студию. От профессионализма IT-специалистов зависело качество демонстрации события в режиме реального времени. Трансляции предшествовала тестовое подключение. Техническая репетиция потребовалась, чтобы выставить камеру и свет, проверить звук, выбрать нужный ракурс для съемки. Для мероприятия был выбран день, свободный от посещений пользователей. Сделано было это для того, чтобы соблюсти условия организации качественной трансляции на «PRO.Культура.РФ» – плавное воспроизведение, без задержек и обрывов сигнала, хороший и четкий звук без фоновых шумов. 28 марта в группе центральной детской библиотеки «ВКонтакте» состоялась прямая трансляция встречи, которую посмотрели 1129 зрителей. На сегодняшний день количество просмотров превысило 2400, что говорит об актуальности выбранной темы и новизне формы мероприятия. Каждая тема включала в себя перечень вопросов, раскрывающих ее значимость. Например, в рамках темы «Место чтения в системе ценностей современного общества» участники обсудили следующие вопросы: XXI век – это шаг вперед к книге или назад? Книга и читатель: классика или современность? В чем преимущества? Помогает ли книга находить путь к сердцам детей? Педагоги и библиотекарь сошлись во мнении, что дети всех поколений в чем-то похожи и в чем-то кардинально отличаются друг от друга. Безусловно, есть свои отличия у современных читателей – детей и подростков. Лидеры образования были вовлечены в обсуждение, активно предлагали новые форматы сотрудничества с библиотекой. Например, педагоги могли бы проводить в библиотеке лектории для коллег на темы, касающиеся проблем взаимодействия родителей и детей, обмениваться опытом, совместно искать пути решения этих проблем. Интересные идеи поступили от центра иностранных языков. Преподаватель английского языка предложила вести занятия по методу CLIL на площадке библиотеки. CLIL (Сontent and Language Integrated Learning, предметно-языковое интегрированное обучение) – это метод, позволяющий изучать любой школьный предмет на иностранном языке. В ходе такого занятия ребята изучают географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Библиотека обладает хорошей материально-технической базой и литературой, что позволяет обеспечить учащихся наглядными материалами. Кроме того, в процесс обучения в качестве элемента мотивации, для создания дружественной обстановки и закрепления разных учебных навыков (от грамматики и лексики до письменной речи) можно включить настольные игры – широкий выбор представлен в библиотеке. Модельная библиотека «МОРОЗКО» готова реализовать на своей базе большую часть озвученных предложений, разумеется, при поддержке педагогического сообщества и заинтересованности учителей- предметников, которые примут участие в воплощении идей. Посмотреть трансляцию можно и сегодня, перейдя по ссылке: https://vk.com/club34103835?w=wall- 34103835_4043
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz