БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.

148 сих пор представляются разрозненными учреждениями, не связанными между собой. В 2023 году было принято решение о проведении ребрендинга библиотечной сети для формирования единого цельного образа организации в глазах читателей. Не менее важно, чтобы единый образ библиотечной системы сложился и у сотрудников учреждения. Это поможет почувствовать себя частью большой команды, делающей одно важное дело. В процессе ребрендинга был разработан новый фирменный стиль библиотеки, в котором были учтены предпочтения современных пользователей. В выборе дизайн-концепции было важно отразить теплую, уютную и душевную атмосферу учреждения, территориальную близость к читателям, открытость к общению. Логотип выполнен с помощью лаконичных, четких геометрических фигур. Он легко читается и запоминается. В его основу легла идея объединения чтения и общения в одной точке пространства – в библиотеке. Внешние границы логотипа соединяют значок геолокации – символ шаговой доступности библиотек в любой точке города – и диалоговое окно. Оно отражает открытость библиотек к общению с читателями, доступность, широкие возможности для коммуникации. Закладка символизирует книгу и, как стрела, указывает вверх, олицетворяя стремление к росту и развитию. За основу цветов нового бренда взяты тёмно-синий, бордовый и песочный. Данные цвета напоминают приглушенные краски северной природы – глубоких озер, спелой брусники и желтых сопок, они близки и знакомы глазу каждого мурманчанина. Для того, чтобы сохранить единство и узнаваемость элементов фирменного стиля, логотипы всех филиалов созданы в одной стилистике. За их основу взята форма диалогового окна, в которую вписана дизайн-концепция каждой библиотеки. Например, у Зеленой библиотеки – это дерево, у Арт-библиотеки – слово АРТ, у Библиотеки комиксов – сова, оригинал которой в виде паззл-панно красуется на одной из стен в библиотеке и т.д. Уникальность данной концепции заключается в том, что логотипы всех библиотек объединены общим элементом – диалоговым окном, что в восприятии пользователей будет создавать единый цельный образ библиотечной сети. Дизайн продуман таким образом, что при совмещении всех логотипов получается один пазл, который используется как основной орнамент в фирменном стиле. Вдохновением для концепции послужил такой жанр поэзии как хайку. В этом трехстишии по традиции 17 слогов. По отдельности слоги не имеют смысла, а вместе превращаются в произведение искусства и создают безграничное количество вариаций и смыслов. Так и 17 логотипов, объединившись, каждый раз создают новый узор. Важной частью проекта по проведению ребрендинга стало создание брендбука. Брендбук был разработан как стратегический документ, консолидирующий весь массив информации о бренде, а также весь комплекс законов, принципов и правил по управлению брендом. Он объединяет все направления

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz