БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.
149 развития бренда от стратегии позиционирования до ключевых констант системы визуальной идентификации, принципов построения каждого из элементов фирменного стиля. Брендбук Центральной городской библиотеки г. Мурманска включает в себя следующие разделы: 1. Логотип – это индивидуальный графический знак, который является основной визуальной константой бренда. Задача логотипа – служить идентификатором бренда, отражать его ценности, миссию и быть узнаваемым. Построение логотипа и заложенная в нем символика – один из главных разделов брендбука. Данный раздел включает в себя: Семантику; Обзор вариантов логотипа; Знак; Основной логотип; Основные варианты использования логотипа; Запрещенные варианты использования логотипа. Задачи брендбука – четко зафиксировать образ логотипа, параметры его построения, допустимые цветовые версии, предотвратить искажение образа. 2. Фирменные цвета: в данном разделе прописана цветовая палитра бренда. Фирменные цвета – мощный идентификатор бренда в информационном пространстве и городской среде. Лояльные пользователи моментально узнают любимые бренды только по цвету, превалирующему в рекламном макете или на указателе. Важно сохранять фирменный цвет и корректно его передавать на всех носителях, независимо от способа печати и используемой цветовой схемы. В брендбуке зафиксирована фирменная палитра бренда. К каждому цвету подбираются соответствия во всех основных цветовых схемах. 3. Типографика: в данный раздел входит палитра основных и дополнительных шрифтов. Идет описание основного шрифта и сферы его применения. Дополнительные шрифтовые гарнитуры и их использование. Основной шрифт бренда обладает наиболее высокой различительной способностью. Он используется во всех рекламных макетах, имиджевых материалах, деловой документации, а также в социальных сетях. 4. Примеры носителей стиля. В данный раздел входят образцы рекламной продукции (афиша мероприятий, удостоверение библиотекаря, благодарственное письмо, благодарность, диплом, флаер, кружка, рекламный планшет, шопер, блокнот, бейдж, визитка, ролл ап и образцы заголовков на книжные стеллажи). В процессе работы фирменный мерч библиотеки будет дополняться новой рекламной продукцией. Создание брендбука финализирует все предыдущие этапы разработки бренда. Когда уже точно ясна стратегия, позиционирование и сформирован образ бренда, наступает время закрепить данный образ в официальном документе. Именно в таком виде бренд увидят пользователи и сотрудники, партнеры и коллеги. Знать брендбук должен каждый сотрудник библиотечной системы, чтобы поддерживать единый образ бренда на всех платформах и обеспечивать его узнаваемость аудиторией. Создание брендбука нацелено на фиксацию эталонного образа вплоть до каждого шрифта и цвета. Сеть мурманских городских библиотек самая большая за Полярным кругом. Филиалы системы отличаются по направлению работы, площади помещений, неоднородна материально-техническая база. Все это осложняло процесс визуализации фирменного стиля. Тем не менее, удалось найти объединяющий элемент, отражающий дух и характер системы – библиотека всегда рядом и готова к диалогу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz