БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.
151 литературе, но и организации интеллектуального досуга. Во вторую нашу модельную библиотеку, которая открылась в 2020 г., мы решили приобрести такое дорогостоящее оборудование как робот. Стоимость робота в 2020 году была 850 тыс. руб. Был приобретен один из самых дорогих, на тот момент, большой робот, умеющий, в первую очередь, вести диалог. Наличие робота в библиотеке накладывает на сотрудников определённые обязательства по его обслуживанию. Нужно понимать, что для полноценной его работы необходимо постоянно обновлять диалоги в программном обеспечении, закладывать новые тексты, проводить технические и регламентные работы. Этим занимаются сами сотрудники филиала при технической поддержке программиста. Для качественной работы робота необходим хороший интернет. Робота назвали Федей. И он стан полноценным кибер-библиотекарем в филиале. Именно Федя встречает всех читателей при входе в библиотеку. Ежедневная роль Феди – это проведение экскурсий по библиотеке для всех желающих. Для гостей города Федя может рассказать о Мурманске. При общении с посетителями робот отвечает на вопросы, рассказывает стихи, загадывает загадки, шутит, транслирует видео на своем экране, поет песни и даже танцует свой фирменный танец. Кроме этого, кибер-сотрудник задействован во многих акциях и мероприятиях. Например, таких как громкие чтения «Стишок для робота», где дети читают Феде стихи, или «Сказка в гостях у Феди», это тоже вариант громких чтений ко дню русской народной сказки, громкие чтения стихов о Великой отечественной войне и т.д. Робот с большим вниманием слушает каждого, и, что немаловажно, всегда положительно оценивает, хвалит ребенка и говорит ему комплименты. Также робот рекламирует различные книжные выставки, делает их краткие обзоры, часто включается в ход массовых мероприятий, в которых он проводит интерактивные викторины на различные темы или делает информационные сообщения. Так, в течение года каждый месяц выходил цикл видео- путешествий «Федя путешествует по библиотекам мира», в которых наш робот посещал библиотеки разных стран и рассказывал про них читателям. В целом, робот Федя стал брендом библиотеки. Благодаря Феде, в филиал стали приезжать дети со всего города, приходить целыми семьями и обязательно, после общения с кибер-Федей, ребята берут книги для чтения. Кибер-Федя стал своеобразным инициатором проведения «скайп-мостов» с библиотеками разных городов, регионов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz