БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.
19 наставник, или куратор, здесь оказалась недействующей. Поскольку в зале к тому времени остался всего один специалист, ему пришлось одновременно обучать всех сотрудников, к тому же не являющихся специалистами библиотечного дела. Это стало испытанием и одновременно проверкой всех профессиональных качеств библиотекаря-наставника. Пришлось вспомнить все азы библиотечного дела, поскольку обучение надо было проводить с нуля – от таблиц авторских знаков и ББК до полного технологического цикла библиотечного обслуживания и поиска информации по искусству. Работа осложнялась и спецификой фондов Зала искусств – ноты и звукозаписи составляют большую его часть. Также для качественной работы в Отделе информации по культуре и искусству необходимы знания в области живописи, музыки, истории искусства, истории религии, культурологии, прикладного творчества и многих других. Была разработана «Школа начинающего библиотекаря» – краткий курс, состоящий из нескольких теоретических и практических занятий для сотрудников – неспециалистов библиотечного дела. Она дала хорошие результаты, наша талантливая молодежь охотно освоила основы профессиональных знаний и применяет их на практике. Сразу было выявлено предпочтение определенных видов деятельности. Кто-то охотнее работает с читателями, кто-то выразил склонность к оформительской работе, проведению мероприятий по популяризации изданий по искусству, некоторые с удовольствием работают с фондом. Для лучшего понимания профессиональных и личностных потребностей молодых специалистов было проведено экспресс-анкетирование. Среди значимых деловых качеств сотрудники указали профессиональную компетентность, коммуникабельность, организационные способности, обучаемость. Среди библиотечных видов деятельности наибольшую сложность вызвали разработка документации и каталогизация документов. Предпочтительными видами деятельности стали работа с фондами, работа с читателями и массовая работа. За два года работы на счету молодых библиотекарей Отдела информации по культуре и искусству – проведение курсов и мастер-классов, выставок и медиаций, лекций и культурно-досуговых мероприятий. Большую часть занимает также литературное творчество, участие в литературных фестивалях, десантах, сессиях. Сотрудники хорошо себя зарекомендовали на конференции РБА, которая проводилась в этом году в Мурманске (участие в работе секций, экскурсионная деятельность). И, конечно, наши молодые коллеги постоянно повышают свою квалификацию и общий уровень знаний на курсах, семинарах, вебинарах. Желание совершенствоваться самому, стремление и умение помочь своим читателям в любом начинании – будь то поиск информации или организация досуга, внимание к личности человека, доброжелательность и уважение – эти черты отличают современных молодых специалистов библиотеки. В свою очередь перед библиотекарями-наставниками ставятся такие задачи, как помощь в приобретении базовых профессиональных знаний, пробуждении интереса к профессии библиотекаря и его развитие, содействие адаптации и закреплению кадров, повышение уровня трудовой мотивации и вовлеченности в производственный процесс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz