БИБ: библиотечно-информационный бюллетень. № 36 / Министерство культуры Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека ; составитель С. В. Иванова ; редколлегия: Ю. В. Сосипатрова [и др.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2023. – 169 с. : ил., портр.

86 Балакшина В. А., заведующая Нивской сельской библиотекой, МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система» Формирование интереса к чтению через литературную игру и творчество Целью профессиональной деятельности заведующего Нивской сельской библиотекой является приобщение к книге детей и взрослых. Среди основных задач – создание положительного имиджа библиотеки, укрепление связей с читателями, с жителями поселка. В посёлке Нивском Кандалакшского района каждый знает, где находится библиотека: взрослые сами читают и охотно ведут в библиотеку детей, внуков. Жители интересуются всем, что происходит в Нивском, и активны также в группе библиотеки в социальной сети «ВКонтакте». Многих читателей библиотекарь знает в лицо, поэтому, встретив на улице, может поговорить, например, о ребёнке, о том, что он читает, какой кружок посещает. Обсуждаются разные проблемы, в том числе те, которые связаны с нежеланием подростков читать. Как оторвать их от телефонов? Как привести ребят в библиотеку? Родители и специалисты решают такие вопросы вместе. Работа с детской аудиторией занимает особое место в деятельности Нивской сельской библиотеки. Используются традиционные методы и новые, ведь юных читателей необходимо увлечь, «заманить», а порой ненавязчиво «заставить» взять книгу для чтения. Вот почему основной упор в работе делается на информационно- просветительской направленности. В мае 2022 года состоялась игра «Найди меня!», вызвавшая наибольший интерес у участников. Мероприятие проходило в форме своеобразного квеста. Ребята вытягивали задание и искали в фонде библиотеки книги: по авторам, по названиям, по темам, искали журналы и газеты. В результате конкурсанты пришли к пониманию, что книги в библиотеке имеют «точный адрес». Кроме того, школьники сделали вывод о необходимости обращать внимание на возрастные разделы, на заголовки стеллажей, на фамилии авторов и подразделы в отраслевой части фонда. У молодых читателей появился «азарт кладоискателя», они не просто поучаствовали в игре, а постарались добиться результата. Ребята, посещающие библиотеку, часто задают вопросы на разные темы. Вот почему «поток любознательных» решено было «организовать». В декабре 2016 года открылась Библиопочта. С тех пор можно писать послания, опускать их в почтовый ящик, ответ приходит через три дня. А попутно читатели узнают, в каких источниках найдена информация. Вопросы предлагаются самые разные: сколько лет Аркадию Гайдару в наше время? кто создал книгу «Республика ШКИД»? какие книги можно прочитать о войне? есть ли в библиотеке «Книга Памяти»? сколько времени создавали «Толковый словарь»? Не совсем привычный для многих современных детей способ ответа в виде письма от руки, то есть «по старинке», был выбран не случайно: задача – помочь подрастающему поколению определиться с интересами, расширить их познавательный диапазон, а также познакомить с литературой, имеющейся в библиотеке. Да, Библиопочта – это тоже своего рода игра. Но она проста и в то же время познавательна, а главное – доступна абсолютно каждому. Ребята в восторге. Школьники специально приходят в библиотеку – проверить, есть ли для них ответ, и остаются в читальном зале.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz