БИБЛИОТЕКА И СЕМЬЯ XXI ВЕКА: Ценности, интересы , перспективы

52 3.7. Темы и книги, на основе которых проводятся занятия, прописываются в программе школы литературного развития и могут корректироваться по мере необходимости. 3.8. Участниками школы могут стать дети дошкольного возраста (5-6 лет). 3.9. Родители обеспечивают посещение занятий детьми, информируют о причинах отсутствия детей на занятиях. 3.10. Занятия оплачиваются по фактическому посещению, согласно прейскуранту цен на услуги МБУК ЦБС. 4. Ответственность 4.1. За организацию работы школы отвечают заместитель директора МБУК ЦБС по работе с детьми и ведущий методист по работе с детьми и юношеством МБУК ЦБС. 4.2. К проведению занятий могут привлекаться и другие сотрудники библиотеки. 4.3. Работа школы учитывается в Дневнике работы зала педагогического общения. 4.4. Сценарии собираются и хранятся в зале педагогического общения. Фотоотчет о работе школы литературного развития «Книга на ладошке» В 2013 году сотрудники городской детско-юношеской библиотеки МБУК ЦБС г. Апатиты разработали проект «Книга на ладошке»: школа литературного развития для дошкольников и работа с родителями. При наборе детей, в первую очередь, записывали молодые семьи, так как именно им помощь библиотеки особенно необходима. К октябрю был пройден подготовительный этап: составлены документы, определены темы, отобрана и докомплектована литература для детей и родителей, закуплены мебель и оборудование (проектор, стулья, столы, планшет для рисования песком и т.д.), завершился набор участников, проведено организационное собрание. На первой встрече, которая прошла 2 октября 2013 года, ребята и родители сразу окунулись в атмосферу семейного фольклорного праздника «Делу – время, потехе – час» . Праздничная атмосфера помогла участникам познакомиться, почувствовать себя в библиотеке свободно и непринужденно. К тому же праздник стал введением в цикл занятий о малых литературных жанрах. Следующие занятия для детей проходили в уютной обстановке зала педагогического общения. Вели их фея Бусинка и художник Кисточка. Каждая встреча начиналась с приветствия, обмена добрыми пожеланиями, вопросов «Как прошла неделя?», «Мы скучали, а вы?», музыкальной разминки. Затем шла литературная часть: чтение и обсуждение книги. После чтения обязательно была физкультминутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика и др.), а затем творческое занятие: ребята с удовольствием рисовали или делали поделку по теме прочитанного. Заканчивались встречи самым любимым занятием детей: рисованием на песке. Всего за октябрь 2013 г. – май 2014 г. прошло 26 занятий для детей. За время работы школы литературного развития библиотекари очень сдружились и с детьми, и с родителями. Наверное, в этом помогли и семейные праздники , организованные в библиотеке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz