БИБЛИОТЕКА И СЕМЬЯ XXI ВЕКА: Ценности, интересы , перспективы

69 отмечает: «Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год - разница невелика. В детстве же счёт времени ведется иначе, тут каждый день – это открытия». Важнейшей составляющей семейной жизни является совместный досуг. Совместная деятельность формирует систему ценностей семьи, создает устойчивые семейные традиции. Проблема организации семейного досуга, особенно в сельской местности, является очень актуальной. В настоящее время, разрушены социально-культурные традиции и ценности семьи. Семейные центры, консультационные пункты, призванные помочь молодым семьям, работают в больших городах и практически недоступны для сельчан. Все это доказывает необходимость создания на селе условий для организации семейного досуга, для обучения молодых семей культуре общения и культуре отдыха. В современных условиях родители заняты обеспечением материальной стороны жизни ребенка. Библиотека – филиал №5 является одним из социально-культурных учреждений, востребованных у жителей населенного пункта Титан. Мы готовы предоставить информационную и досуговую помощь по вопросам жизнедеятельности молодой семьи. Наша библиотека много и активно работает с детьми. Но с каждым годом становится всё сложнее работать с взрослыми читателями. Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком, отсутствие пространства для совместного семейного досуга - все это побудило к созданию проекта «Дружная семейка». Настоящий проект обеспечит инновационный, системный подход к организации семейного досуга и объединения семьи общими интересами, привлечет в библиотеку родителей, чтобы «сдружить» семью вокруг книги. Цель проекта: возрождение традиций семейного чтения и привлечение к чтению и пользованию библиотекой слабочитающих или нечитающих категорий семей: молодых, многодетных, малообеспеченных, неполных, имеющих детей с физическими недугами, неблагополучных. Задачи проекта: 1. Приобщить родителей к проблемам детского чтения; 2. Обогатить родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального общения; 3. Способствовать привитию уважения младшим поколением старшего, терпимого отношения людей преклонного возраста к подрастающим детям; 4. Создать благоприятные условия для организации семейного досуга; 5. Внедрить новые формы работы и совершенствовать традиционные, способствующие развитию межличностного общения родителей и детей, созданию атмосферы сотрудничества, раскрытию творческих способностей членов семьи. 10. Анализ ресурсов и рисков реализации проекта: Родители не согласятся или проявят равнодушие к мероприятиям в библиотеке, не захотят ходить и водить детей. Возможный путь преодоления – убеждение родителей в необходимости данных мероприятий. Недостаточно средств. Не получены бюджетные средства. Путь решения – поиск возможных спонсоров, поиск способов самостоятельного зарабатывания денежных средств. Не «сработало» сетевое взаимодействие участников проекта. Отказ партнеров от участия в проекте. Путь решения – поиск альтернативных партнеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz