Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера ("Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples"): междунар. науч.-практ. конф., 20-23 ноября 2012 г. Мурманск: сб. материалов/ сост. Михайлова Е.Р., Иванова С.В. : редкол.: Синева Е.В. и др. – Мурманск: МГОУНБ, 2013. – 226 с.

24 национальные меньшинства» 7 . Из данного определения вытекает, что коренные народы понимаются как часть мультикультурных сообществ. В Руководстве эти сообщества объединены в одно определение — этнические, языковые и культурные меньшинства. В рамках Секции ИФЛА «Библиотечное обслуживание мультикультурного населения» ведет свою деятельность Специальная группа по интересам по вопросам коренных народов (Indigenous Matters Special Interest Group). Интернет - сайт этой Группы очень информативен и для библиотекарей он представляет особый интерес, но существует только его англоязычная версия. На этом сайте в он - лайновом доступе размещены презентации и тексты докладов по проблемам обслуживания коренного населения, представленные на международных библиотечных конгрессах за последние два года; дается различная трактовка термина «коренные народы» ; характеризуется круг вопросов, касающихся целей и задач обслуживания коренных народов 8 . Для библиотек, находящихся на территории проживания коренных народов, важно отражать в своей деятельности их систему знаний. Они имеют две основных зоны ответственности: собирать, сохранять и делать доступным документное наследие данной территории, а также предоставлять публичное библиотечное обслуживание в партнерстве с местными властями и различными организациями коренных народов. Также им надо учитывать, что эти сообщества часто территориально удалены от библиотеки. 7 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifla.org/files/library-services-to-multicultural- populations/publications/multicultural-communities-ru.pdf 8 [ Электронный ресурс]. URL: http://www.ifla.org/en/indigenous-matters

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz