Библиотека как социальный институт сохранения и устойчивого развития культур и культурного самовыражения коренных народов Севера ("Library as a social institution for conservation and sustainable development of cultures and cultural expressions of the North indigenous peoples"): междунар. науч.-практ. конф., 20-23 ноября 2012 г. Мурманск: сб. материалов/ сост. Михайлова Е.Р., Иванова С.В. : редкол.: Синева Е.В. и др. – Мурманск: МГОУНБ, 2013. – 226 с.

25 Что может сделать библиотека для коренного населения? x Стать более привлекательным и удобным местом для него, чтобы коренные жители чаще ее посещали и пользовались ее ресурсами; x Предлагать спектр программ и услуг, соответствующих в культурном отношении его потребностям и опыту, причем в удобное для него время; x Принимать большее участие в деятельности, значимой для коренного населения (например, проведение различных собраний и конференций); x Предоставлять информацию местному сообществу о проводимых мероприятиях и организуемых инициативах для коренного населения. Организовывать мероприятия для местного населения в целях поднятия для него значимости коренных народов, включая их культурные традиции, деятельность, проблемы и т.д .; x Поддерживать СМИ коренных народов, формы их культурного самовыражения (например, выступления традиционных певцов, танцоров, артистов и т.д.), проводить бизнес - мероприятия, посредством развития библиотечных программ и соответствующего обслуживания; x Укреплять свои отношения с сообществом коренных народов и предпринимать шаги по их улучшению. Также , особо подчеркнем, что наличие доступа к информационным технологиям — это ключевой компонент модели библиотеки, обслуживающей коренное население. В ней есть свободный доступ к компьютерам и Интернету. Говоря о системе знаний коренных народов в библиотечном обслуживании необходимо сказать о таком

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz