Библиотека – центр информационно-коммуникативного пространства

10 Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. Вопрос ее формирования как самостоятельного направления политики государства поднимался ещё на закате СССР. Главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи. Первые шаги перестройки в СССР сопровождались попытками выработки сильной социальной политики, важным направлением которой в результате многолетних дискуссий была признана молодежная политика. В 1986 г. профессор И.М. Ильинский выступил с докладом, в котором сформулировал основы молодежной политики в СССР, а затем стал инициатором разработки принятого 16 апреля 1991 года закона «Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР». Документ должен был раскрыть потенциал молодёжи, создать условия для самореализации молодых людей в труде, творчестве, науке, спорте. Подготовка и принятие этого Закона сыграли важную роль в становлении современной государственной молодежной политики. В структуре государственных органов под его воздействием создавались комиссии, отделы по делам молодежи, которые занимались, в том числе, разработкой комплексных целевых программ «Молодежь». В январе 1992 г. был создан Национальный совет молодежных и детских объединений. Таким образом, к моменту принятия Декларации о суверенитете Российской Федерации в целом ряде регионов имелись государственные органы по работе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz