Библиотека – центр информационно-коммуникативного пространства

8 в случае кризиса в обществе, предоставляет равные стартовые возможности. Во-вторых, это создание стабильных и перспективных основ для становления и развития молодежи, предоставление необходимых бытовых и социальных условий для творчества. Этот аспект также включает создание благоприятной атмосферы для зарождения инновационных молодежных идей и проектов, т.е. создание такой атмосферы, где молодежь ощущает себя нужной и полезной для всего общества. Реализация первого направления является главной функцией социальной политики как таковой, т.е. предоставляет гражданам страны гарантии их социальной защиты. Воплощение в жизнь второй стратегии переводит молодежь из категории «пассивный объект социальной защиты» в ее активный субъект. Тем самым поощряется инициативность, находчивость, самостоятельность в кругах молодежи, ее идеи находят воплощение в реальности и доказывают свою эффективность и необходимость. Если говорить о субъективных факторах формирования и реализации молодежной политики, следует учитывать, что молодежная политика не является проблемой одного только государства. К ее разработке и осуществлению необходимо привлечь различные социальные институты, в особенности образовательные, молодежные, семейные и культурные. Государство должно опираться в своей молодежной политике на господствующую в стране идеологию – систему ценностей и взглядов, выражающих четкую позицию касательно существующих проблем и противоречий. Второй опорой государственной политики служит правовая система, которая призвана посредством нормативных документов установить базовые параметры желаемой модели поведения молодого человека и молодежи в целом. Образ молодежи должен соответствовать историческому времени и потребностям общества на данном этапе развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz