Инновационный библиотечный проект: сборник методико-библиографических материалов по итогам областного конкурса среди библиотек Мурманской области

29 функционирование блога; ˜ обеспечение функционирования блога (сбор рецензий, редактирование, подготовка иных материалов, выставление в блог) май постоянно (обновление 3 - 4 раза в неделю) 3 Создание блога «Книга, мама, папа, Я» ˜ разработка концепции и структуры блога; ˜ создание и редактирование контента; ˜ выбор платформы, разработка навигации, дизайна; ˜ размещение информации в соответствии с календарем (до ноября 2015 года); ˜ создание новых материалов для размещения в дальнейшем на блоге. февр. - март 2015 г. март - июнь май - июнь июнь постоянно Полученные результаты и оценка эффективности Исходя из поставленных задач, были достигнуты следующие результаты: ˜ Разработана концепция и структура интернет - представительства МБУК ЦБС. На данный момент она включает в себя: официальный сайт ЦБС, тематический сайт «Апатиты: экология, природа, туризм», блоги «Роман с библиотекарем» и «Книга, мама, папа, Я», аккаунты в социальных сетях и на видеохостинге. Таким образом, в виртуальной работе МБУК ЦБС воплощен принцип «кругового продвижения». В дальнейшем планируется разработка интернет - проекта, посвященного городу. ˜ Обеспечено регулярное обновление всех интернет - проектов ЦБС (3 - 5 раз в неделю). ˜ Использованы различные виртуальные сервисы, в т.ч. для обеспечения обратной связи с интернет - пользователями: на всех ресурсах ЦБС есть возможность комментирования (однако, она практически не используется); проводятся регулярные интернет - опросы, онлайн - викторины и конкурсы (в данном случае активность пользователей выше). ˜ В создании интернет - проектов участвуют практически все библиотекари МБУК ЦБС (в той или иной мере). В ЦБС создан клуб «Книжный вторник», с апреля 2015 года начались ежеквартальные встречи библиотекарей под общим названием «Детский четверг». Это способствует повышению квалификации сотрудников, их читательской и профессиональной активности, установлению и расширению деловых и творческих контактов между коллегами. Как показал опрос, проведенный в январе 2015 года, 74% сотрудников ЦБС стали больше читать, следить за литературными новинками, усовершенствовали навыки публичных выступлений и составления рецензий. ˜ В целях продвижения интернет - проектов проведено несколько презентаций, распространена рекламная продукция, проводится индивидуальное информирование пользователей, организованы книжные выставки «Роман с библиотекарем», оформлены стенды. Однако, практика показывает, что этого недостаточно. Необходима более продуманная и планомерная работа по продвижению и рекламе интернет - проектов ЦБС как в виртуальной среде, так и среди пользователей апатитских библиотек. К сожалению, в ЦБС нет структурного подразделения, занимающегося созданием, развитием и продвижением информационных технологий и интернет - ресурсов. Его наличие позволило бы сделать эту работу более качественной, планомерной и квалифицированной, достичь всех поставленных задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz