Инновационный библиотечный проект: сборник методико-библиографических материалов по итогам областного конкурса среди библиотек Мурманской области

65 Решаемая проблема: Анализ работы сайта МБУК «ЦГБ» ( www.murmanlib.ru ) показывает, что его посещаемость ежегодно растет. Так в 2013 году число посещений составило 23774, в 2014 году – 49238 (+ 25464). Популярность сайта обусловлена тем, что информация во всех разделах регулярно обновляется. Ежемесячно размещается афиша мероприятий, раздел «Книги» пополняется новинками литературы разных жанров. Все структурные подразделения ведут активную работу по рекламе сайта во время проведения мероприятий. Информация о значимых, инновационных, интересных событиях в МБУК «ЦГБ» размещается на главной странице. Тем временем планово ведется работа по совершенствованию сайта, вносятся изменения и дополнения: обновляется внешний вид, расширяются функции и возможности, добавляются новые элементы и вкладки, меняется структура, обновляется система управления. Как отметил Леонид Алешин, автор многих работ по развитию автоматизации в библиотечной среде, в своей книге «Создание сайтов для библиотек» (2013 г.), главное меню сайта murmanl ib.ru – оптимальный вариант, в котором предусмотрено все, что стоит размещать на сайтах библиотек. Вместе с тем стоит отметить, что посещаемость сайта библиотеки снижается в летний период по сравнению с другими месяцами (проанализированы данные за 2014 год). Таблица№1 Посещаемость сайта в 2014 году месяц янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. дек. посещения сайта 3953 4919 5606 6471 4999 3141 2281 2063 3316 4383 3792 4314 Это происходит по объективным причинам: снижение интереса к деятельности библиотек в связи с отпускным периодом; снижение количества публикаций на главной странице сайта. Для решения этой проблемы, а также для активизации чтения в летний период, возникла идея организовать акцию на главной странице сайта. Каждый день лета будет публиковаться новость, представленная в виде листа календаря. Размещение литературного календаря на главной странице сайта обеспечит его стабильное наполнение в летний период. Цели и задачи проекта: Цель – продвижение чтения с помощью регулярного размещения рекомендательной информации о книгах на главной странице сайта библиотеки. Задачи: стимулировать читательскую активность посетителей сайта; продвигать лучшие образцы художественной литературы; знакомить пользователей с интересными фактами, памятными датами и значимыми событиями; регулярно обновлять главную страницу сайта; поддерживать постоянный интерес к сайту библиотеки; повысить количество посещений сайта в летний период. Анализ ресурсов и рисков: Имеющиеся для реализации проекта ресурсы: доступ к сети Интернет, современные технические возможности сайта библиотеки (создание неограниченного количество публикаций, оперативное редактирование и изменение информации), обновление фонда библиотеки новой литературой хорошего качества, творческий потенциал, высокий уровень профессиональной компетенции сотрудников – все это позволяет прогнозировать успешность реализации проекта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz