Инновационный библиотечный проект: сборник методико-библиографических материалов по итогам областного конкурса среди библиотек Мурманской области
68 Полученные результаты и оценка эффективности проекта: В результате выполнения плановых мероприятий проекта наблюдается значительная динамика показателей посещения сайта. Выполнен сравнительный анализ отчетных статистических сведений за летний период 2014 и 2015 годов . Таблица №2 Количество посещений на главной странице сайта Месяц 2014 2015 + / - июнь 3141 4000 +859 июль 2281 3572 +1291 август 2063 2995 +932 Всего в летний период: 7485 10567 +3082 Благодаря ежедневному наполнению сайта в 5 раз возросло количество публикаций на главной странице по сравнению с 2014 годом. Таблица №3 Количество публикаций на главной странице сайта Месяц 2014 2015 + / - июнь 8 33 +25 июль 3 31 +28 август 7 33 +26 Всего в летний период: 18 97 +79 Как показали результаты опроса на сайте, из тех, кто принял в нем участие, 31 % прочли какие - либо книги по летним рекомендациям, 46 % заинтересовались и запланировали чтение , и , только 21 % опрошенных не воспользовались советами на главной странице. Специалистами отдела обслуживания была проанализирована выдача литературных произведений, которые рекламировались на сайте в рамках акции. Летом 2015 года повышенным спросом стали пользоваться такие незаслуженно забытые литературные произведения как «Нечистая сила» Валентина Пикуля, «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея, «Муми - папа и море» Туве Янссон, «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Три мушкетера» Александра Дюма и другие. Сотрудники многих филиалов Центральной городской библиотеки также отмечали увеличение количества запросов на литературу, рекламируемую на сайте в период акции, и подчеркивали удобство календаря в рекомендательной работе с пользователями. Всё это позволяет говорить о достижении цели и поставленных задач проекта, а также о его перспективах. Проект представляет собой универсальный инструмент по продвижению книги и чтения. Обновленный литературный календарь можно размещать летом на сайте каждый год. Необходимые изменения в нем позволят знакомить читателей с другими датами и событиями, предлагать новые книги. Приемы работы с on-line календарем можно использовать для рекламы новых поступлений книг, таким образом, акцию не обязательно проводить только в летние месяцы. Сайт открывает дополнительные возможности для повышения квалификации персонала и может быть полезен коллегам из других библиотек. Особенно это актуально для новых сотрудников, которым проект поможет лучше ориентироваться в читательских предпочтениях и предлагать лучшие художественные произведения различных жанров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz