Инновационный библиотечный проект: сборник методико-библиографических материалов по итогам областного конкурса среди библиотек Мурманской области

80 Срок реализации Июнь 2013 - декабрь 2014 гг . Целевая аудитория Дети дошкольного и младшего школьного возраста. Постановка проблемы Пробуждение и закрепление интереса к чтению среди детей дошкольного и младшего школьного возраста . В современном обществе прослеживается снижении у людей интереса к чтению. Воспитание читательской потребности должно проходит с детства. Поэтому необходимо активизировать работу в поддержку книги и чтения, чтобы сохранить книгу и чтение как самое важное средство интеллектуального, творческого и духовного развития личности. Анализ ресурсов и рисков Для реализации проекта использовались квалифицированные кадры, обновленный книжный фонд библиотеки, оформленный живой уголок библиотеки, удобная мебель. Рисков при реализации проекта не было. Библиотечный проект «Почитай кролику» реализуется на базе филиала № 17 МБУК «ЦДБ города Мурманска». Филиал № 17 является Центром экологического просвещения. В связи с этим в библиотеке организован живой уголок. Интерес у детей к обитателям живого уголка есть всегда. Кролик, среди них, наиболее эмоционально воспринимаемый объект. С ним можно поговорить, его можно погладить, взять на руки. Проект основан на живом интересе детей к животным и желании сделать для животного что - то полезное. Смета проекта и источники финансирования Проект реализовывался в рамках основной работы библиотеки и не потребовал дополнительных финансовых затрат. Отдельная смета на проект не предусматривалась. Цель проекта Воспитание читательской потребности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи проекта : ˜ Формирование и закрепление читательского интереса к книге; ˜ Улучшение навыков чтения у детей; ˜ Продвижение книг о природе. Описание проекта Идея проекта «Почитай кролику!» возникла, когда сотрудники библиотеки - филиала № 17 при общении с детьми и их родителями поняли, что у многих слабая читательская мотивация. Кроме этого, многие родители жаловались, что у детей хромает техника чтения, а отсюда и отсутствие желания читать книги. Сотрудники библиотеки решили, что для поднятия интереса к чтению необходим стимул. И этим стимулом в библиотеке стал живой кролик по имени Роджер. Филиал № 17 является Центром экологического просвещения, поэтому имеет уголок живой природы. В нем кроме растений живут рыбки, птички и декоративный кролик. Само наличие живого уголка стимулирует детей для посещения библиотеки. А чтобы посещение еще превратилось и в познавательное чтение, рядом с клеткой кролика Роджера появилась выставка книг и журналов, а также письмо от кролика: «Ребята, я очень люблю, когда мне читают вслух мои любимые книги! Почитайте мне, пожалуйста! А я навострю ушки, буду сидеть тихо - тихо и слушать очень внимательно!». К большой радости кролика и сотрудников библиотеки, нашлось немало желающих почитать ему вслух. Откликнулись и родители, дети которых имеют проблемы с чтением. Теперь редкий день у Роджера обходится без гостей: приходят с угощением, выбирают интересную книгу или журнал – и чтение начинается!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz