Из истории Мурмана : календарь дат и событий на 2020 г. / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. С. А. Савилова ; редкол. : С. З. Баскакова и др. ; науч. консультанты : Д. Е. Жалнин, В. В. Сорокажердьев]. – Мурманск : МГОУНБ, 2019. – 214 с.

Календарь дат и событий на 20 20 год 198 Белокаменка - точка притяжения : [к 120-летию села Белокаменка / Муницип. бюджет. Учреждение культуры «Централиз. библ. система ЗАТО Александровск Мурм. обл.»]. - Полярный : [б. и.], 2016. - [38] с., включ. обл. : цв. ил. Крюков, В. А. Как раздвинуть рамки арктических проектов / В. А. Крюков, Я. В. Крюков // ЭКО. - 2017. № 8. - С. 5-32. Коськина, Е. Жемчужина Кольской земли / Е. Коськина ; фот. авт. // Полярный вестник. - 2016. - 8 сент. (№ 36). - С. 15,16; То же [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://vivaldi.mgounb.ru/stat%60qi/polyarnyj- vestnik_2016-09-08_n36_s15.pdf/details (дата обращения: 15.05.2019). 105 лет назад (1915) началось строительство Мурманской железной дороги (Петрозаводск–Мурман). 10 февраля 1915 г. Совет Министров принимает решение о выделении первого кредита. Строительство велось одновременно на трех участках: Петрозаводск – Сорока (март – декабрь 1915), Кандалакша – Мурман (июнь 1915 – апрель 1916), Сорока – Кандалакша (сентябрь 1915 – ноябрь 1916). В работах участвовали около 138 тыс. человек – русских и иностранных рабочих, военнопленных. Общая стоимость строительства дороги протяженностью 1053 км определялась в 180 млн. рублей. Стройка проходила в экстремальных условиях: обилие болот, сплавных рек, практически безлюдная местность и т.п. 16 (3) ноября 1916 г. Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz