Культурное наследие Севера в цифре.
денциям может и сфера культуры. Фактически создать такие электронные краеведческие ресурсы, которые покажут молодёжи и расскажут школьни кам о перспективах, о большом потенциале территорий, где они получают среднее, среднее специальное или высшее образование. Важно представ лять, что сегодняшний школьник слышит о территории, на которой живёт, самую разную информацию, в том числе и неблагоприятную. И зачастую от своих родителей он слышит о том, что здесь нет перспектив, что надо уез жать и т.д. Вот такие электронные краеведческие ресурсы должны проти вопоставить что-то такому несправедливому мнению и рассказать школьни ку о том, почему же Мурманская область, почему же наша земля объективно имеет большой потенциал. Такие ресурсы должны встраиваться в образова тельные программы, в какой-то своей части они должны работать на вне классную, факультативную работу и фактически давать такой материал, ко торый может заполнять личное время школьника. Практически они должны быть очень интересными, привлекательными ресурсами и выдерживать жё сткую конкуренцию с самыми креативными и технологичными интернет- ресурсами. Вторая целевая группа, на которую я бы советовал обратить внимание жителям Мурманской области и разработчикам электронных краеведческих ресурсов, - это туристы. Много объяснять, я думаю, здесь не надо. Туристы - это бизнес, это экономика, это ресурсы, которые могут прийти в области вместе с туристическими потоками. Я хотел бы подчеркнуть, что сейчас ту рист пошел взыскательный. И не всех удовлетворяет та информация о ре гионе, которая расположена на сайтах каких-нибудь турагентств, туристско- информационных центров. Ведь сегодня появились понятия «образователь ный туризм», «интеллектуальный туризм», «научный туризм». Иному туристу нужна очень тонкая информация, нужны нюансы. И вот та кие электронные краеведческие ресурсы могут привлечь в регион дополни 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz