Культурное наследие Севера в цифре.

денциям может и сфера культуры. Фактически создать такие электронные краеведческие ресурсы, которые покажут молодёжи и расскажут школьни­ кам о перспективах, о большом потенциале территорий, где они получают среднее, среднее специальное или высшее образование. Важно представ­ лять, что сегодняшний школьник слышит о территории, на которой живёт, самую разную информацию, в том числе и неблагоприятную. И зачастую от своих родителей он слышит о том, что здесь нет перспектив, что надо уез­ жать и т.д. Вот такие электронные краеведческие ресурсы должны проти­ вопоставить что-то такому несправедливому мнению и рассказать школьни­ ку о том, почему же Мурманская область, почему же наша земля объективно имеет большой потенциал. Такие ресурсы должны встраиваться в образова­ тельные программы, в какой-то своей части они должны работать на вне­ классную, факультативную работу и фактически давать такой материал, ко­ торый может заполнять личное время школьника. Практически они должны быть очень интересными, привлекательными ресурсами и выдерживать жё­ сткую конкуренцию с самыми креативными и технологичными интернет- ресурсами. Вторая целевая группа, на которую я бы советовал обратить внимание жителям Мурманской области и разработчикам электронных краеведческих ресурсов, - это туристы. Много объяснять, я думаю, здесь не надо. Туристы - это бизнес, это экономика, это ресурсы, которые могут прийти в области вместе с туристическими потоками. Я хотел бы подчеркнуть, что сейчас ту­ рист пошел взыскательный. И не всех удовлетворяет та информация о ре­ гионе, которая расположена на сайтах каких-нибудь турагентств, туристско- информационных центров. Ведь сегодня появились понятия «образователь­ ный туризм», «интеллектуальный туризм», «научный туризм». Иному туристу нужна очень тонкая информация, нужны нюансы. И вот та­ кие электронные краеведческие ресурсы могут привлечь в регион дополни­ 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz