Культурное наследие Севера в цифре.
тельные туристические потоки, а, может быть, даже сделать посещение для отдельных туристов цикличным, то есть регулярным. Третья целевая группа, на которую я советую обратить внимание - это наши бывшие земляки, хотя, говорят, что бывших земляков не бывает. Это жители Мурманской области, которые уехали за ее пределы. Но, как показывает опыт, они часто тоскуют по своей малой родине, по своей тер ритории, где они долгое время, может быть, жили, учились, работали... И использовать потенциал этих людей с помощью современных информа ционных технологий сегодня можно и после того, как они уехали из Мур манской области. Мне кажется, что у Мурманской области не реализована во многом функция работы со своими земляками, с теми землячествами, ко торые существуют сегодня в разных субъектах Российской Федерации. А ведь некоторые земляки занимают сегодня и в центре страны достаточно авторитетные должности, они готовы сегодня продолжать диалог с Мурман ской областью, помогать им на своём новом уровне какими-то новыми воз можностями. Ещё один вопрос, который вытекает из сказанного: в центре и вообще в России не так хорошо знают о Мурманской области. И хотя событийная, но востная информация о регионе часто проходит через СМИ, но люди, как правило, не имеют комплексных представлений и судят о Крайнем Севере шаблонно: что это край малолюдья, холода, по которому чуть ли не ходят белые медведи (то есть все как было, так и остаётся). И вот разрушать такие образы с целью поддержания инвестиционного климата, позитивного брен да территории тоже задача учреждений культуры. Опять же, современные информационные технологии могут прийти на помощь. Отсюда, ещё одна целевая группа - это жители российских регионов, которые никогда не жили в Мурманской области, видимо, никогда и не приедут сюда, но получать оп ределённую информацию о столь стратегически важном регионе, о крае уникальных природных ресурсов, конечно, они имеют право. И создавать 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz