Культурное наследие Севера в цифре.

ского почтамта. Его работы показывают часть истории, которая скудно от­ ражена в фотоколлекциях Норвегии. На фотографиях видно, насколько сильно саамский народ интегрирован в современное общество, не будучи изолированным меньшинством. Эрстада не интересовала стереотипная от­ крытка-изображение полуночного солнца, силуэты оленей и скотоводов в пейзаже, снятом в прекрасный день. Он показывает современную жизнь с машинами, автозаправками, местными автобусами, закусочными и телефон­ ными линиями, врезающимися в природу, демонстрируя, что и это тоже яв­ ляется частью саамского образа жизни. Его мотивацией к экспедициям было желание понять больше, переда­ вая знания о людях, которых он встретил, и о местах, которые он увидел. Он любил получать опыт от людей, ведущих иной образ жизни, и, возмож­ но, живущих более интересной жизнью, чем большинство людей, и он хотел изобразить реальную жизнь. На его фотографиях саамов и почтальона Ма­ тиса изображён контраст старой и новой жизни, тепла и холода, удалённо­ сти и близости. Фотографии показывают выживание в суровых условиях и подчёркивают рациональное в окружающей среде: это сушка одежды на мо­ розе или использование снега в качестве холодильника, или просто нарезка сушёного мяса для подачи с кофе, когда почтальон Матис останавливается, чтобы навестить оленеводов. Почтальон Матис был очень важным, зачастую спасительным контак­ том для народа саами, живущего так далеко в дикой природе. Он был не просто почтальоном, который складывал почту в ящик. Он был для них са­ мым важным источником информации о том, что происходит в обществе. Почтальон Матис оказывал им помощь, сообщал информацию, привозил продукты и почту, зарплаты и пенсии, он знал, где пасутся разные стада жи­ вотных, чтобы они не столкнулись друг с другом, а также передавал новости между различными оленьими сиидами. Он передавал приглашения на свадьбы или весточку от друга или подруги. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz