Что и как читают на Мурмане

9 (частота, регулярность, интенсивность), источники получения информации, а также культура чтения респондентов в целом и отдельных социальных групп. В связи с тем, что исследование носит не только теоретический, но и прикладной характер, важно было определить роль и место библиотек в этом процессе, отношение к ним и перспективные направления деятельности. 3.1.1. Психологические основы чтения Основой читательского поведения являются мировоззренческие установки, общекультурный уровень, психологические характеристики личности, предшествующий читательский опыт, а также досуговые предпочтения. Именно они обусловливают выбор информационных источников, методы работы с документом, оценки прочитанного. Статус чтения у населения Мурманской области довольно высок. На вопрос №3 «Какое, по Вашему мнению, место занимает чтение в жизни современного человека?» 351 (47%) респондент указал, что оно необходимо для образования и достижения успеха; 291 (39%) указали, что иногда можно почитать для души и самообразования, 259 (35%) отметили, что без него невозможно прожить; 39 (5%) – чтение нужно только для учёбы, 16 (2%) выбрали позицию «редко требуется» и лишь 11 (1%) ответивших , 259 351 39 291 16 11 0 50 100 150 200 250 300 350 400 без него невозможно прожить оно необходимо для образования и достижения успеха нужно только для учёбы иногда можно почитать для души и саморазвития редко требуется сейчас это никому не нужно Какое место занимает чтение в жизни современного человека?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz