Что и как читают на Мурмане

15 сложности. Абсолютное большинство анкетируемых ответили на этот вопрос, кроме 12 человек (2%), указавших, что не читают художественной литературы. В ответах на этот вопрос на первое место вышло желание испытать новые эмоции, эту позицию отметили 407 человек (55% ответивших). На втором месте с 334 голосами (45%) - динамичный сюжет. 329 человек (44%) хотят получить удовольствие от искусства слова. Отвлечься от реальности надеются 290 человек (39%). Наличие новой информации ожидают 240 человек (32%) и 178 (24%) предполагают присутствие в художественной книге новых идей. Как видим, основными мотивами обращения к художественной литературе являются: испытание новых эмоций, отвлечение от реальности и получение удовольствия. Сопоставляя результаты анализа ответов на вопросы №15 и №31 с ответами на вопрос № 5 (см. стр.1 2) , можно сделать вывод, что указанные респондентами мотивы не всегда подтверждаются имеющимися установками на книгу. Так, набравший наибольшее количество голосов мотив «поиск нужной информации» (46% анкетируемых) на уровне читательских требований к конкретной книге проявляется значительно реже – 14 – 24 %. Причём 24 % составляют читательские ожидания новой информации при обращении к художественной книге. Этот факт вообще может не браться во внимание, поскольку информационная составляющая вторична по отношению к творчеству и предъявление подобных требований к художественной литературе говорит скорее о низком уровне культуры чтения респондентов. Мотив «саморазвитие» при сопоставлении с читательскими установками также оказывается менее значимым: поучительный и стимулирующий аспекты по частоте упоминаний в сумме не превышают 20%. Мотив «любовь к книге» проявляется лишь в случае художественной литературы, что в свою очередь может быть обусловлено наличием соответствующей позиции в предложенных вариантах ответа. Скорее всего, эти позиции при ответе на вопрос №5 выбирались в связи с соответствием их с теми представлениями о целях чтения, которые имеются в сознании анкетируемых. Мотивами, подтверждающимися в ходе анализа, являются: «проведение досуга» (большинство требований к книге, наиболее часто выдвигаемых респондентами имеют отношение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz