Что и как читают на Мурмане

18 Важным фактором, оказывающим значительное влияние на формирование читательских потребностей, является читательская направленность социального окружения. «Читают ли члены Вашей семьи?» выяснял вопрос №10. При ответе на него только 36 человек (5%) указали, что никто в семье не читает. У 63 (8%) респондентов читает один член семьи; 322 (43%) анкетируемых отметили, что в их семьях есть читающие и не читающие; у 260 (35%) – все в семье читают; в семьях 66 (9%) ответивших все члены семьи читают и обсуждают прочитанное. Такой высокий показатель (в 95% семей есть хотя бы один читающий) подтверждает полученные выше данные о высоком статусе чтения среди населения области. Таким образом, и в системе ценностей, и в структуре досуга жителей Мурманской области чтение занимает передовые позиции. Абсолютное большинство (около 99%) респондентов считают чтение престижным занятием, позиционируют себя читающими и планируют читать в будущем. Ведущими мотивами чтения являются проведение досуга, изучение профессиональной информации и поиск новостей. Стимулирующее значение имеют рекомендации лидеров чтения, профессиональная деятельность, наличие домашней библиотеки и чтение членов семьи. 3.1.2. Что читают Анализ содержательных аспектов чтения даёт понятие о реальном спросе населения на информацию, а также на отдельные источники её получения. Картину читательских предпочтений представляет анализ ответов на вопрос №7 «О чём любите читать?». № п/п Тематико - типологические разделы Количество ответов % от общего числа респондентов 1. Развлекательная литература (детективы, приключения) 283 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz