Что и как читают на Мурмане
28 он саморазвитием человека, либо является следствием воздействия внешнего стимула. В первом случае он будет достаточно продолжительным во времени (устойчивым) и более сложным по структуре. Во втором случае он будет эпизодическим и конкретным. Из ответов на вопрос №5 (см. стр. 12 ) и вопрос №7 (см. стр. 18), анализируемых ранее, видно, что значительное место в мотивационной системе занимают : интерес к определённой теме, жанру – 37%; любовь к книге (художественной литературе) – более 30%; интерес к определённому автору – 25%; саморазвитие – не менее 20%; хобби - 15 %. Эти позиции отражают наличие у респондентов устойчивого интереса к чтению. Мотивы «желание узнать о событиях, происходящих в мире» - 27%, «поиск нужной информации» - 16% и «учёба» - 16% свидетельствуют о наличии сиюминутного разового интереса. Подобную картину дают и ответы на вопрос №24 «С какой целью Вы посещаете, посещали ранее , либо хотели бы посещать библиотеку?». Наибольшее количество ответов набрали позиции, указывающие на наличие у отвечающих устойчивого читательского интереса: 47% респондентов выбрали позицию «знакомство с новинками литературы»; 45% - с целью самообразования. Наличие ситуативного интереса подтверждают позиции: «подобрать материалы для учёбы», его отметили 35% респондентов; «подобрать материалы для работы» - 26%; «за правовой информацией» – 11%. Интерес к деловому чтению характеризуется ответами респондентов на вопросы №33 «Читаете ли Вы литературу по Вашей профессии?» и №34 «Хотели бы Вы регулярно получать информацию о достижениях науки и практики по Вашей профессии?». 31 45 21 3 Читаете ли Вы литературу по Вашей профессии? регулярно при необходимости не читаю не ответили 47 22 26 5 Хотелибы Вы регулярнополучать информацию о достижениях науки и практики по Вашей профессии? да нет затрудняюсь ответить не ответили
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz