Что и как читают на Мурмане
29 45% ответивших на вопрос №33 указали, что обращаются к профессиональной информации при необходимости и 31% - регулярно читают профессиональную литературу. При ответе на следующий вопрос 47% респондентов отметили, что хотели бы регулярно получать информацию по профессии. Этот факт говорит о наличии почти у половины опрошенных устойчивого интереса к деловой информации. Косвенно эти результаты подтверждаются ответами на вопрос №29 «Бывает ли, что Вы перечитываете книги?». На него 71% респондентов дали положительный ответ, то есть интерес к имеющейся в книге информации не угас у них спустя время. Можно сделать вывод о том, что не менее половины респондентов имеют устойчивый читательский интерес тематической, жанровой, авторской или деловой направленности. Глубину читательского интереса характеризуют ответы на вопрос №32 «Знакомитесь ли Вы с отзывами и комментариями на книги?». 166 (22%) опрошенных выбрали позицию «всегда интересуюсь мнением других о тех книгах, которые читаю»; 337 человек (45%) «иногда читают критические заметки»; 244 (33%) никогда не читают чужие отзывы. Следовательно, 67% респондентов читают не только сами книги, но и интересуются мнением других людей об этой книге, а значит, используют в этих целях различные источники. Это свидетельствует о глубине интереса этих людей, а также о наличии соответствующих навыков ориентации в информационных ресурсах. Ведь если они хотя бы иногда обращаются к критическим материалам, значит, они знают, где их можно найти. Важным источником информации о современном литературном процессе являются литературно - художественные журналы. И , хотя не в каждой библиотеке сегодня осуществляется на них подписка, электронные варианты журналов доступны в сети Интернет. Существуют и литературные журналы, которые не имеют печатных вариантов, а функционируют только в Интернет. Читатель, глубоко интересующийся современной художественной литературой, не может игнорировать эти информационные ресурсы. Обращение к ним выявлял вопрос №35 «Читаете ли Вы литературно - художественные журналы?». Оказалось, что к ним обращаются 336 (45%) респондентов. Из них 114 (15% от общего
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz