Что и как читают на Мурмане

33 Интересно, что респонденты охотнее пользуются личными библиотеками родственников и друзей, чем своими. Вероятно, это является следствием обмена читательскими впечатлениями, результатом которого становится успешная рекомендация конкретной книги. Этот факт является подтверждением ранее сделанного вывода о стимулирующей роли социального окружения. Полученные данные, а также ответы на вопросы № 8 (см. стр. 23 ) и № 20 (см. стр. 25 ), рассмотренные выше, свидетельствуют о том, что жители Мурманской области активно используют различные каналы и источники информации, а значит, вероятно, знают их, умеют в них ориентироваться и выбирать в той или иной читательской ситуации оптимальные ресурсы. Этот тезис подтверждает анализ ответов на вопрос №19 «Если Вам нужна какая - то информация, много ли времени Вы тратите на её поиск?». Большинство респондентов - 478 (64%) ответили, что «обычно находят нужную информацию довольно быстро, но иногда приходится много информации просмотреть, чтобы найти, что надо», тем самым показав наличие навыков поиска, оценки и отбора информации. Остальные ответы обнаружили недостаточный уровень ориентации анкетируемых в информационном потоке: 56 человек (8%) отметили, что обычно долго ищут нужную информацию; 93 человека (12%) мало тратят времени на поиск, так как берут в Интернете первое, что выдаёт поисковик; 120 человек (16%) обращаются за помощью в библиотеку или к родственникам. О читательском уровне можно судить по наличию навыков работы с книгой, а также по владению различными технологиями чтения и умению их оптимально применить. Большинство респондентов мобильны в выборе технологии чтения в зависимости от целей и места чтения, а также характера информационного источника. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос №8 (см. стр. 23 ). 613 человек (82%) используют различные информационные ресурсы в зависимости от целей чтения и места нахождения. Результаты анализа ответов на вопрос №37 «Прочитываете ли Вы книгу (статью) целиком?» также обнаруживают у большинства респондентов изменение технологии чтения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz