Что и как читают на Мурмане
35 художественной литературы»; 173 (23%) – «да, но только когда читаю для учёбы или по профессии»; 165 (22%) – «иногда». 290 (39%) респондентов не конспектирует прочитанное. Таким образом, интенсивность, частота и регулярность чтения жителей Мурманской области довольно высока. 83% опрошенных читают ежедневно. 75% прочитывают в год более 5 книг. Респонденты используют различные каналы и источники получения информации. Большинство из них имеют навыки оценки и отбора информации, владеют различными технологиями чтения, гибко и оптимально их применяют. 67% анкетированных обращаются к критической литературе, изучают отзывы о книгах. У большинства опрошенных обнаружен глубокий устойчивый читательский интерес в основном литературной и производственной направленности. Кроме того, жители области интересуются актуальной новостной информацией и учебными материалами. Книги в основном предпочитаются в печатном варианте. В структуре спроса на книги со значительным перевесом доминирует художественная литература, чтение которой имеет проблемные зоны. При высокой интенсивности и частотности, на фоне предпочтения качественной литературы по отношению к массовой, наблюдается низкий уровень анализа художественного текста. В предъявляемых к книге требованиях, а также в оценках прочитанных произведений проявляется информационный подход к чтению литературы. Художественное творчество писателя воспринимается на уровне коммуникативного акта. Возможно, это обусловлено изменениями психологического характера, происходящими в обществе. Люди перестают работать над собой, анализировать свои поступки, мысли, эмоции. Соответственно и чтение перестаёт быть психологическим процессом и средством самопознания и самосовершенствования. Что касается реальных целей обращения к художественной литературе, можно утверждать, что она в основном служит способом отвлечения от реальной жизни (эскапическая), восполнения эмоциональных лакун (компенсаторная) и получения удовольствия (гедоническая). Этот вывод основан на анализе мотивов чтения (см. стр. 15 ), на часто
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz