Что и как читают на Мурмане
44 (см. стр. 42 ). Количество упоминаний досуговых мероприятий в ответах на эти вопросы не превышает 3%. Можно считать имидж библиотек Мурманской области высоким и авторитетным. Пользователи (реальные и потенциальные) видят в наших учреждениях компетентных посредников между информацией и читательской средой. Ведущими функциями библиотеки жители Мурманской области считают: отбор лучшей информации, рекомендация её пользователям и общение. Высоким остаётся спрос на те аспекты деятельности, которые обеспечивают культурный досуг. Недостаточным представляется использование собственных интернет - ресурсов библиотек. Возможно, это следствие слабой информированности пользователей об их наличии. 3.4. Рекомендации библиотечным специалистам по популяризации книги и чтения среди населения Основываясь на анализе ответов респондентов и сделанных выводах, в целях совершенствования работы библиотечным специалистам можно рекомендовать следующее. 1. Запланировать мероприятия по формированию спроса на ресурсы библиотек в помощь самообразованию и саморазвитию. Это направление деятельности библиотек акцентируется правительственными документами: «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации», «Стратегией инновационного развития Российской Федерации», «Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года» и др. Библиотеки обладают значительными фондами печатных и мультимедийных документов, имеют доступ к обширным электронным ресурсам. Читатели в свою очередь осознают чтение как средство саморазвития и самообразования, однако это не в полной мере реализуется. Необходимо активизировать работу по формированию среди населения позитивных установок на получение образования (в том числе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz