Что и как читают на Мурмане

46 3. Усилить работу по развитию культуры чтения пользователей в сфере художественной литературы. Исследование выявило проблемные зоны культуры чтения: анализ прочитанного ослаблен и максимально обобщён; художественное произведение оценивается как обычное информационное сообщение; в оценках доминируют формальные признаки; отрицательные впечатления большинством читателей не вербализуются. Мероприятиями, стимулирующими читателей к осмыслению прочитанного, могут быть следующие: написание отзывов, рецензий, конкурсы аннотаций, выставки читательских предпочтений, обсуждения книг, читательские конференции. Однако наилучшие результаты по формированию навыков анализа прочитанного могут быть достигнуты при последовательной, комплексной работе по обучению читателей пониманию и оцениванию художественного текста. Это могут быть долгосрочные программы и проекты обучающего либо просветительского характера, включающие элементы оформления библиотечных помещений, рекомендательные и методические материалы (печатные и электронные), массовые мероприятия , встречи с писателями и др. Наибольший эффект достигается целенаправленным, поступательным, комплексным развитием небольшой группы заинтересованных читателей. Например, при организации клубов (например, «Клуб любителей книги», «Клуб углублённого чтения») либо крупных обучающих форм (например, «Школа профессионального читателя», «Читательский университет»). 4. Увеличить количество и повысить качество мероприятий и информационных продуктов, посвящённых лучшим образцам современной художественной литературы, а также её новинкам. Наибольший интерес среди населения вызывает современный литературный процесс. Работа по этому направлению должна проводиться в непосредственной связи с работой по воспитанию культуры чтения. Задачи библиотек – развивать литературный вкус читателей через рекомендацию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz