Организация безбарьерной библиотечной среды для инвалидов -пользователей : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Гайдай В. А.; редкол. : Медникова С. А., Семенова Л. А.]. – Мурманск : Премиарт, 2011. – 100 с.

33 тека выбирает для себя, каким образом она будет организовывать обслу- живание инвалидов. Это может быть: - обслуживание во всех читательских отделениях библиотеки; - обслуживание в специально оборудованных специализированных отделах; - обслуживание в специализированных подразделениях ЦБС (филиа- лах): на территории городов с численностью инвалидов не менее 250 че- ловек в зоне обслуживания, с 5-15 мин. пешеходно-транспортной доступ- ностью, вблизи специальных учреждений для инвалидов. Площади помещений и количество читательских мест для инвалидов Состав и площади помещений для инвалидов определяются индивиду- ально для каждого случая и применительно к местным условиям. Площади помещений функциональных подразделений (аванзал, зона читального зала, зоны хранения открытого фонда и абонемента) реко- мендуется определять как сумму площадей, занимаемых рабочими ме- стами сотрудников-методистов, набором необходимых функционально- технологических элементов, рассчитанных на здоровых читателей и инвалидов, из расчета 8 кв. м на 1 читателя-инвалида. «Модельный стан- дарт деятельности публичной библиотеки» говорит о том, что размеры помещений для обслуживания лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности требуют увеличения площади из расчета 2,7–3,0 кв. м на 1 пользователя специализированного отдела. Количество читательских мест, специально оборудованных и предна- значенных для библиотечного обслуживания инвалидов всех категорий, следует определять на базе предпроектных исследований по расчету для каждого функционального подразделения. В любом случае оно должно составлять не менее 5% общего числа читательских мест в библиотеках ЦБС, в том числе для обслуживания инвалидов в креслах-колясках – не менее 4 специальных мест. Пути движения Пути движения должны: - быть свободными от препятствий, поверхность путей должна исклю- чать опасность спотыкания;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz