Организация безбарьерной библиотечной среды для инвалидов -пользователей : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Гайдай В. А.; редкол. : Медникова С. А., Семенова Л. А.]. – Мурманск : Премиарт, 2011. – 100 с.

35 Пути движения инвалидов внутри здания следует проектировать в со- ответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания, исходя из того, что эти пути должны соответствовать требовани- ям обеспечения их доступности и безопасности для передвижения. Для свободного доступа и перемещения между этажами используются различные конструкции: пандусы, подъемники, лифты адекватных раз- меров (о пандусах, подъемниках см. раздел «Входная группа»). Установка лифта является достаточно дорогостоящей, использование альтернатив- ных конструкций – пандусов, подъемников и т. п. – может быть более вы- годнымв тех случаях, когда возникает необходимостьпреодолетьразницу только между двумя уровнями. Тем не менее в тех случаях, когда разница между уровнями велика или здание многоэтажное, необходимые затраты на установку лифта себя оправдывают. Лифт должен ходить по всем этажам, а его расположение – ясно обо- значено и легко определимо. Прибытие на каждый этаж должно сигнали- зироваться с помощью как звукового, так и визуального сигналов специ- ально для людей со сниженным зрением и слухом. Лифт должен иметь автономное управление из кабины и со всех эта- жей. Кнопки вызова лифта и управления его движением следует делать крупными, с рельефными цифрами и располагать на высоте от пола не бо- лее 1,2 м. Данное условие необходимо не только инвалидам на колясках, но и людям маленького роста и должно выполняться на всех кнопках вы- зова, в том числе на дверных звонках. Весьма удобно горизонтальное раз- мещение панели управления лифтом. Величина перепада уровней между полом кабины лифта и площадкой лифтового холла не должна превышать 0,025 м. Помещения для обслуживания инвалидов Подразделения библиотеки, связанные с обслуживанием пользо- вателей-инвалидов, – абонемент, читальный зал, комнаты для индивиду- альных занятий и т. п. – желательно размещать на первом этаже. Рекомендуется места, отведенные для читателей-инвалидов, разме- щать в непосредственной близости к кафедрам выдачи литературы или рядом с местом дежурного библиотекаря. Причем кафедру следует рас- полагать на высоте не более 80 см от уровня пола помещения. Пример- ные схемы размещения читателей-инвалидов предложены в СП 35-103- 2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz