Организация безбарьерной библиотечной среды для инвалидов -пользователей : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Гайдай В. А.; редкол. : Медникова С. А., Семенова Л. А.]. – Мурманск : Премиарт, 2011. – 100 с.

63 стями, приобщение к информационному обществу, помощь в приоб- ретении новых навыков общения с использованием информационно- коммуникационных технологий, привлечение в библиотеку для работы с электронными ресурсами. Инициатор проекта – библиограф Центральной городской библиотеки Киселева Наталья Александровна, которая, являясь дипломированным специалистом по информатике, проводит обучающие занятия. «На заня- тиях слушатели получают элементарные теоретические и практические знания по пользованию компьютером, изучают устройство операцион- ной системы Windows, несколько занятий посвящены текстовому редак- тору и изучению сети Интернет. Здесь они учатся искать информацию в Интернете, делать закладки, создавать почтовый ящик и регистрировать- ся на полезных сайтах», – так кратко программу курса описывает Наталья Александровна. Курс обучения состоит из 8 занятий продолжительностью 1 час каж- дое. По итогам 2010 года в библиотеке было проведено 64 занятия, в ходе которых было обучено 8 групп слушателей в возрасте от 50 до 82 лет (24 человека). В 2011 году по состоянию на 1 августа проведено 104 занятия, окончили обучение уже 13 групп слушателей (40 человек), пополнивших ряды североморских ПК и интернет-пользователей. В списке желающих обучаться компьютерной грамотности 53 человека. Кроме того, библиографы ЦГБ приступили к реализации новой задумки: ими проводятся разовые обучающие занятия, как индивидуальные, так и для небольших групп пользователей по работе с информационными ре- сурсами. Теперь в удобное для себя время североморцы имеют возмож- ность получить теоретическую консультацию и практические навыки по работе со справочно-правовыми системами, созданию почтового ящика, библиографическому описанию документа и др. Проект рассчитан не только на индивидуальную помощь пенсионерам и инвалидам по овладению компьютерными знаниями. Также он ориен- тирован на организацию межличностного общения и такого досуга, кото- рый помог бы читателю преодолеть или предотвратить чувство собствен- ной неполноценности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz