Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : международная научно-практическая конференция, 15-18 апреля 2013 г. : сборник материалов / [сост.: Иванова С.В., Леоневская С.А.]. – Мурманск : ООО ИПК «БАРЕНЦ-ПРЕСС», 2013. – 191 с.

167 открылся Центр общественного доступа, который предоставил новые возможности в диалоге с органами власти посредством Интернет-портала «Электронный гражданин Мурмана». В 2009 г. ЦОДы были открыты во всех библиотеках ЦБС, что значительно расширило возможности учреждения в сфере информирования граждан по самому широкому спектру проблем жизнедеятельности местного сообщества. Были определены цели и задачи, основные направления деятельности и выстроены приоритеты: - обеспечение непосредственно свободного доступа к порталу «Электронный гражданин Мурмана»; - преодоление правовой и информационной безграмотности, прежде всего незащищенных групп населения – инвалидов, пожилых граждан, безработных, молодежи; - организация непосредственного взаимодействия представителей различных ветвей власти с местным сообществом, разъяснение населению политики государства по наиболее острым и значимым вопросам; - продвижение ресурсов и возможностей Центров общественного доступа с учетом потребностей определенных категорий граждан. Для обеспечения бесплатного доступа на информационный портал «Электронный гражданин Мурмана» и к правовым базам данных в Центрах общественного доступа Мончегорска создано 17 автоматизированных рабочих мест, в целях повышения качества обслуживания осуществлена реорганизация локальной сети, заключены договоры с провайдером, позволившие значительно повысить скорость Интернет. Эти и другие перемены стали возможны благодаря реализации муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в г. Мончегорске на 2012-2014 гг.», в рамках которой ЦБС только в 2012 году получило 612 тысяч рублей из муниципального бюджета на модернизацию компьютерного оборудования, информатизацию библиотечных процессов и обеспечение деятельности Центров общественного доступа. Результатом явилось значительное увеличение числа обращений граждан города в центры общественного доступа. В 2012 г. горожане посетили ЦОДы около 3000 раз. Количество обращений на информационный портал «Электронный гражданин Мурмана» составляет более 1500 раз в год, при помощи ресурсов портала специалисты выполняют более 1000 справок и консультаций в год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz