Библиотеки 51: лучшие практики государственных и муниципальных библиотек Мурманской области : сб. метод. материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Иванова С. В.; редкол.: Вовк О. С. и др.; ред.: Мудревская Е. Н.]. – Мурманск : МГОУНБ, 2020. – 206 с.

173  Самостоятельная работа стимулирует участников встреч на изучение дополнительного материала по теме;  Творческая деятельность через практические задания и игровое моделирование дает возможность попробовать свои силы в различных видах инженерно-технической деятельности;  Возможность модельного «погружения» в инженерно- технические специальности при посещении экскурсий способствует формированию активной жизненной позиции по отношению к выбору будущей профессиональной деятельности. Опыт реализации: О том, что такое судостроение, какие есть специальности, связанные с этой отраслью, современный школьник без особого труда может прочитать в интернете. Но вот стать участником «живого» рабочего процесса, пусть даже в стенах библиотеки, это совсем другие знания, эмоции, опыт и большая осознанность в предстоящем профессиональном выборе. Знакомство с устройством корабельного судна в этот же момент дополняется личным участием каждого подростка в возможности создать улучшенную версию, модернизировать уже существующий вариант подводной лодки, атомного ледокола или парусного судна. Разработка чертежа в тут же созданном конструкторском бюро, принятие проекта «госкомиссией», состоящей из сверстников, – это то, что не сможет дать ни один информационный ресурс. Важным и ценным в такой организации профориентационного мероприятия можно отметить обязательную оценку специалистами инженерного центра «10 СРЗ» проектов, созданных школьниками. Не менее продуктивно была организована встреча- знакомство с журналом «Юный техник». Школьники написали «Письма в редакцию» с вопросами, ответы на которые им было

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz