Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.

23 Вопросы для «внутреннего диалога» , настроя на работу с инвалидами x Какие чувства, образы, понятия ассоциируются у меня со словом «инвалид»? x Что мною движет в работе с инвалидами: жалость, любопытство, желание самоутвердиться, выполнение профессиональной задачи, демонстрация милосердия, чувство вины, что-то еще? x Каких ситуаций я хочу избежать в процессе работы с инвалидом? Почему? Что это для меня означает? (Например, неудобные вопросы, возможная агрессия, собственные трудности.) x Какие вопросы будут для меня трудны? x Готов(а) ли я обсуждать с пользователем вопросы о его болезни, семейных трудностях? x Готов(а) ли я прямо отвечать на прямые вопросы? x Где и с кем я смогу проанализировать возникшие затруднения, чувства, возникшие в процессе работы с инвалидами? Как я буду восстанавливать собственное настроение и работоспособность? После размышлений над собственной профессиональной позицией и установками по отношению к пользователю - инвалиду у специалистов обязательно возникнет необходимость их корректировки. Настроиться на эффективную работу поможет один из предлагаемых способов: x анализ успехов (познакомиться с достижениями людей, имевших серьезную болезнь или травму, сумевших преодолеть невзгоды и обрести себя); x смена рамки (посмотреть на неприятный момент, связанный с пользователем-инвалидом, с другой точки зрения: может то, что обижает или раздражает, просто смешно или это отголоски страхов, неуверенности, беспокойства пользователей);

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz