Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.

83 Используйте личностный подход, т. е. говорите и пишите об инвалидах как о людях, студентах, пассажирах, клиентах и т.д. Например: человек с инвалидностью, посетитель с инвалидностью и т.д. В первую очередь надо называть человека, а затем его свойства. Не используйте «внутренние» термины, которые употребляют между собой инвалиды. Например: дэцэпэшник, колясочник, шейник, ампутанты, опорники, склеротик и пр.). Корректно используйте приставку «спец». Например: спецавтобус, спецшкола, корректнее выразиться «автобус с подъемником», «отдельная школа для инвалидов». Не драматизируйте инвалидность. Не употребляйте слова «прикованный», «страдающий», «обреченный» и т.д. Эти слова ассоциируются с образом вечно несчастного и беспомощного человека. Аккуратнее используйте слово «несмотря», не делайте из инвалида героя, если он совершает нормальные поступки. Не стесняйтесь спрашивать, как будет правильнее, у самих инвалидов. Будьте в общении естественными и доброжелательными, постарайтесь обходиться без покровительственных ноток. Будьте внимательны к тем, кто рядом с вами. Помните, что человек с инвалидностью полноправный член общества. Он не нуждается в жалости, он нуждается в общении и понимании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz