Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.

86 Приложение 5 Необходимые навыки поведения специалиста Необходимые навыки Правильное поведение Неправильное поведение Приобретение доверия Элементарная вежливость. Понимание человека. Дружелюбие. Замечания, которые могут задеть человека или заставить недооценивать себя. Враждебность. Прекращение беседы. Демонстрация скуки или нетерпения. Снисходительность или покровительственное отношение. Принятие Пересказ и рассуждение. Сконцентрируйтесь на чувствах. Неправильный пересказ. Неверные выводы. Понимание личности Раскрытие личности. Противоречивость ваших вербальных и невербальных сообщений. Не давайте оценок! Навыки слушания Внимательно слушайте. Отвлекаться, проявлять скуку или враждебность, вертеть посторонние предметы, смотреть на часы. Невербальные (мимика, взгляд, жесты, поза) Делайте невербальные подсказки. Установите визуальную поддержку с говорящим. Кивайте головой. Сидите, стойте наиболее «открыто» к говорящему. Перебивать пользователя, когда он говорит или «подгонять» его, когда он молчит, менять тему беседы. Принимать непоследовательности. Вербальные (речь - значение Задавайте вопросы, которые помогут Задавать «закрытые» вопросы (исключение – проблемы с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz