Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.
89 то, что должна, по его мнению, делать библиотекарь, требует особого отношения к себе направлена не на Вас, а на все предшествующие события жизни, поэтому ни в коем случае не принимайте ее на свой счет; Постарайтесь сохранять спокойствие и внутреннее равновесие; Знайте, что рано или поздно поток агрессии спадет, поэтому немного подождите, представляя, как накопленная негативная энергия утекает, не подпитывайте этот поток своими решительными возражениями, встречными выпадами; Говорите медленно и тихо, так, чтобы собеседнику надо было вслушиваться; Отнеситесь к выпадам пользователя, как к его слабости и постарайтесь простить ему ее Инвалид плачет Дайте выплакаться, слезы – хороший способ снятия накопившегося напряжения, при необходимости предложите салфетку; Сохраняйте спокойствие, не впадайте в самообвинение – эти слезы вряд ли вызваны встречей с Вами; Чтобы предупредить чувство стыда и вины, которое может возникнуть у пользователя и усилить его слезы, скажите: «Иногда поплакать даже полезно, все люди делают это»; Произнесите несколько
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz