Жизнь замечательных семей : биобиблиогр. пособие / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост. Т. М. Передерий]. – Мурманск, 2012. – 197 с.
120 именно гармоническую напряженность всех частей картины… Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!» Павел Федорович Беликов в статье «К выставке художника в Москве» (1960) писал: «… Святослав Рерих, продолжая традиции отца, не повторяет его… Творчество Святослава Рериха убеждает, что красота не только мера искусства, но и мера человека. Вера в непреходящее человеческое достоинство, в значимость человеческой жизни придает уверенность кисти художника». Его называли Апостолом Красоты. Он был гармоничен и эта гармония создавала вокруг него… ощущение счастья. Его девизом было: «Будем всегда стремиться к Прекрасному». Как же понимал красоту Святослав Николаевич? Красота в природе, в искусстве, в мыслях, словах и поступках, в обиходе, в труде – в жизни все должно быть прекрасно. Красота, по – счастью для всех – для богатых и для бедных, и никакие социальные несовершенства не могут помешать человеку стремиться к красоте, к утончению своих чувств, к расширению сознания и самосовершенствованию. Святослав Николаевич часто бывал с женой на Родине – в Москве, Ленинграде, Сибири; он встречался с людьми всего мира. Многие его видели, слушали. Есть аудио и видеокассеты, есть записи радиобесед, фотографии. В 1989 году Святослав Рерих последний раз посетил Москву с целью создания Советского Фонда Рерихов. Для этого он встретился с Михаилом и Раисой Горбачевыми в Кремле. 4 ноября 1989 года П остановлением Совета Министров СССР были основаны Советский Фонд Рерихов (в качестве общественной организации) и Центр- Музей имени Н. К. Рериха, как «основная база для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz