Здравствуйте. Составление аннотаций для библиографических списков в рамках виртуальной справочной службы не осуществляется (в список включены готовые аннотации). Предлагаем следующие издания:
Книги
74.202.684я43кр; О-62 Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы и вуза : материалы регионального научно-практического семинара, 25 февраля 2017 года / [редкол.: А. А. Ляш (отв. ред.) и др.]. - Мурманск : Мурманский арктический государственный университет, 2017. - 97 с. : ил., табл. - Из содерж.: Использование информационных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с тяжелыми нарушениями речи / Алексеева И. Н. С. 53-59. ; Использование информационно-коммуникационных технологий в решении коррекционных задач в группах для детей с ТНР / Рожкова Т. В. С. 83-86. (1778230 - ХР-ООЭ 1778772 - ХР)
Аннот. к 1 статье: Информационные компьютерные технологии, позволяющие учителю-логопеду обновить процедуру обследования речи детей дошкольного возраста.
74.10М; С56 Современные дети - какие они? : материалы Всероссийской научно-практической конференции,22-24 декабря 2010 г. / [отв. ред.: А. А. Смага]. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2012. - Т. 2. - 293 с. - Из содерж.: Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции и развитию речи старших дошкольников / Е. Г. Горб. (1712095 - ХР-ООЭ 1712096 - ХР-ООЭ)
74с51я43М; И88 Использование информационных технологий в системе общего и специального образования : сборник статей по итогам международного научно-практического семинара, 26-27 марта 2009 года / [редкол.: Т. В. Кузьмичева (отв. ред.), Е. И. Голишникова]. – Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2009. - 67 с. : ил., табл.. (1684281 - ХР-ООЭ 1684282 - ХР-ООЭ) Аннот.: Представлен теоретический и практический опыт работы педагогов, психологов по проблеме разработки и использования информационных технологий в системе общего и специального образования. Сборник может быть полезен практическим педагогам, психологам, преподавателям и студентам, заинтересованным в использовании информационно-коммуникационных технологиях для удовлетворения образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Статьи
Ананьева, З. А. Применение информационно-коммуникативных технологий по коррекции речевых недостатков обучающихся с ТНР на логопедических занятиях / З. А. Ананьева, И. А. Куницкая // Логопед в детском саду. - 2018. - № 2. - С. 77-81.
Аннот.: Раскрывается перспективность и эффективность использования компьютерных тренажеров в обучении детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).
Басараб, И. О. Игры для развития речи дошкольников с использованием ИКТ / И. О. Басараб // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 63-67.
Аннот.: Постановка звуков у детей подготовительной к школе группе по логопедической коррекционной программе "Игры для Тигры".
Босова, Я. М. Использование цифрового образовательного ресурса в логопедической работе с детьми / Я. М. Босова // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 49-51.
Аннот.: Использование в детских садах коррекционного вида на логопедических занятиях современных информационно-коммуникационных технологий, позволяет оптимизировать процесс коррекции речи детей, сделать его информационно насыщенным и интерактивным.
Васильева, Т. А. Использование мультимедийного пособия "Логосказки" в работе с дошкольниками / Васильева Т. А. // Логопед в детском саду. - 2020. - № 1. - С. 33-38.
Аннот.: Описан практический опыт использования компьютерных игр в логопедической работе с дошкольниками. Авторский опыт создания мультимедийных тематических презентаций, используемых в логокоррекционной работе в детском саду.
Епифанова, О. В. Современные технологии обследования речевого развития ребенка / О. В. Епифанова // Информатика и образование. - 2016. - № 4. - С. 51-54.
Аннот.: Описывается опыт использования средств информационно-коммуникационных технологий в обследовании речевого развития ребенка и представлении его результатов.
Щербина, С. В. ИКТ в образовании дошкольников с особыми потребностями в обучении / Щербина С. В., Селезнева Т. В. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 6. - С. 71-74.
Аннот.: Примеры организации игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи за компьютерами.
Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в зале электронных ресурсов на 3-м этаже библиотеки)
Евстафьева, Н. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе / Евстафьева Н. В. // Альманах казанского федерального университета : материалы XI Международной научно-образовательной конференции / под ред. А. И. Ахметзяновой. - Казань, 2017. - С. 87-92. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29894163 (дата обращения: 21.11.2020). - Режим доступа: научная электронная библиотека eLibrary.ru после регистрации.
Аннот.: Использование информационно-коммутационных технологий в коррекционно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одно из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Именно поэтому появилась необходимость изучить возможности использования информационных технологий в логопедии. В статье описаны возможности интерактивного дисплея в коррекционно-образовательной работе с детьми.
Лутовинова, А. М. Современные информационные и коммуникационные технологии как инструментарий педагога-логопеда / Лутовинова А. М. // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2020. - Т. 6. - № 1. - С. 103-110. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42685330 (дата обращения: 21.11.2020). - Режим доступа: научная электронная библиотека eLibrary.ru после регистрации.
Аннот.: Рассмотрены проблемы и возможности применения современных средств информационных и коммуникационных технологий педагогами-логопедами для устранения дефектов речи у детей. Проанализированы различные компьютерные комплексы, которые предназначены для работы с детьми дошкольного возраста в области логопедии. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить новый класс игровых компьютерных технологий, которые должны использовать в коррекционной деятельности педагоги-логопеды.
Дополнительную информацию Вы можете получить в зале электронных ресурсов на 3-м этаже библиотеки.
С уважением, главный библиограф отдела информационного обслуживания Серова О. Ю.