Previous Page  129 / 226 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 129 / 226 Next Page
Page Background

128

Как девочка начала всё делать ногами

не помнит никто. Вообще, никто ведь от

рождения не может управлять руками –

этому учатся. Пока её сверстники учились

всё делать ручками, Лена училась

работать

ножками. Это было нелегко, но сейчас её

ноги развиты ничуть не хуже рук обычных

людей.

Из автобиографии Елены: «Помнится,

мне очень нравились игрушки: пупсы

и зверюшки, но руки меня не слушались,

а потрогать их ужасно хотелось... Вот

и получилось всё как

-

то само по себе...

Помню также, что постоянно листала

книжки, рвала газеты на мелкие кусочки

и чертила каракули в тетрадках. Когда мне

говорят: «Я не представляю, как ты всё

умудряешься

делать

ногами!»,

мне

становится ужасно смешно, потому что я не

представляю, как все остальные что

-

то

делают руками… В общем, это только на

первый взгляд кажется, что я совсем

беспомощная. На самом деле это далеко не

так»

.

Лена начала рисовать ещё в детстве.

Сначала это были обычные детские

картинки:

облака,

цветы,

домики,

принцессы. По

-

настоящему учиться рисовать

начала в подростковом возрасте. А после

Актюбинского

фестиваля

для

детей

-

инвалидов «Синяя птица», папа записал

Елену в изобразительный кружок, и к ней

домой стала приходить учительница по

рисованию. Несколько месяцев девочка

обучалась в Актюбинском художественном

лицее.

По словам Елены, некоторые сюжеты

работ она берёт из своих снов, некоторые –

из песен любимых исполнителей, из

прочитанных легенд, а некоторые идеи

приходят при просмотре фотографий,

присланных друзьями из разных уголков

мира, или сделанных лично ею. А иногда

образы «нападают»

на художницу, по её

словам, просто при написании собственных

стихов и рассказов. Но самое главное, как

рассказывает Елена, её вдохновляет любовь,

причём

любая:

родительская,

романтическая… всякая.

Во всех картинах ярко отражается сам

автор. Её работы заражают добрым

оптимизмом. Через эти картины можно

понять чувства и мысли художника.

Но главная тема большинства работ –

это

тема любви. И сами названия картин говорят

об этом: «Венчание»

,

«Полярная нежность»

,

«Верность»

,

«Ты и Я»… Хотя герои этих

картин – не люди, а птицы и звери.

«Каждая моя картина для меня

неповторима не только по содержанию

и настроению, но

и по составу: я очень

люблю смешивать разные краски, хотя

и знаю, что это неправильно…»

, -

признается

наша героиня.

А ещё Елена работала журналистом

в

казахском

городе

Актюбинске

в информационно

-

развлекательном журнале

«Разные люди», вела рубрику «Грани

Невозможного», где рассказывала о разных

людях, которые, несмотря на свои физически

ограниченные возможности, живут самой

обычной жизнью. Работа в журнале дала

Елене возможность не только подавать

положительный пример

тем, кто находится

в той же ситуации, что и герои её статей, но

и разрушать стереотипы, сложившиеся

у физически полноценных людей по

отношению к тем, кто имеет инвалидность.

Из автобиографии Елены Проценко:

«Моё образование –

всего 11 классов. Более

того, в школьные годы я не была отличницей

по русскому языку и люто ненавидела

литературу, хотя вне школьной программы

взахлёб зачитывалась сказками, мифами,

приключенческими и любовными романами.

Перечитав к шестнадцати годам множество

книг я, наконец, наткнулась на книгу

о девушке с физическими недостатками. Это

был роман Стефана Цвейга «Нетерпение

сердца». Каково же было моё разочарование

и возмущение, когда под обложкой я нашла

мрачную историю и капризную, невеселую,

очень избалованную героиню!»

.