Previous Page  178 / 226 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 178 / 226 Next Page
Page Background

177

Что когда

-

то я брал на бою,

А теперь без тебя не чаю

Всю остатнюю осень свою.

Прошу обратить внимание: не «в бою»

,

а –

«на бою», и какое вкусное, уместное

русское слово «остатняя»

!

»

Как всегда с серьёзнейшим докладом

«Зачем

-

то Балашову был нужен фольклор»

выступил Владимир Иванович Поветкин,

директор Центра музыкальных древностей.

Через весь свой доклад Владимир Иванович

протянул красной нитью слова Балашова:

«Именно

фольклор

создаёт

национальную основу страны»

.

Со

II

Балашовских чтений приезжает

в Новгород и студентка Мурманского

педуниверситета

факультета

культуры

и искусств Марина Бакула, но только на

Пятых она осмелилась выступить с докладом,

так же как у Поветкина, посвященном

фольклору в творчестве Балашова «Вклад

Дмитрия

Балашова

в

изучение

художественной

культуры

Кольского

полуострова»

.

С Юношеских Балашовских чтений во

Всероссийские пришёл со своим докладом

«Прототипы

новгородцев

в

романе

Д.М.Балашова

«Марфа

Посадница»

и

Валерий

Колотушкин,

студент

исторического

факультета

НовГУ

им. Я. Мудрого. Довольно основательные

доклады были сделаны и кандидатами

исторических

наук

университетов

Новгородского им. Я. Мудрого Ренатой

Петровной Макейкиной «Слово о России

Д.М.Балашова»

и Санкт

-

Петербургского

христианского

-

Татьяной Кирилловной

Никольской «Новгород в произведениях

Д.М.Балашова»

.

Вечером все желающие пришли в Центр

музыкальных древностей к Владимиру

Ивановичу

Поветкину,

на

котором

услышали прекрасный доклад «Слова

и напевы Русского Севера»

Натальи

Николаевны Поповой, сотрудницы центра.

А подводя итог девяти Балашовским

чтениям, хочется отметить, что новгородцы

совместными усилиями и поддержкой

литераторов

Москвы,

Мурманска,

Петрозаводска, Санкт

-

Петербурга смогли

все же раскачать вечевой колокол, звон от

которого

пошел далеко по округе. Вот уже

юные парни и девушки подхватили эстафету

старших и понесли к себе в школы

и училища, институты и университеты,

о чём всегда мечтал Дмитрий Михайлович,

чтобы было, кому дела свои передать.

*Фото предоставлены автором