Previous Page  177 / 226 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 177 / 226 Next Page
Page Background

176

Что же нынче, Дмитрий Михалыч?

Ни

-

че

-

го.

Колокольный звон…

Из Петрозаводска на Балашовские

чтения

впервые

приехала

и

Ольга

Фёдоровна Никон, автор журнала «Север»

.

В докладе «В своём Отечестве ищи

пророков!..»

она рассмотрела три периода

жизни

Балашова:

Петербургский,

Петрозаводский и Новгородский: «8 ноября

1927 года

-

дата рождения... Далее жизнь

Дмитрия Михайловича Балашова делилась

на три составные

-

и географически, и

творчески –

ну, прямо, как в фольклоре

-

закон троичности! Петербургский

-

всем

окружением,

приобщением

к

фундаментальной

народной

красоте,

сотворивший

яркую

личность

и

определивший четко профессиональные

пристрастия. Конвейер бездуховности ещё не

работал денно и нощно!

Петрозаводский

-

заразивший Севером

(Терский берег) и Центральной Россией,

закрепивший собирательские, жизненные,

карельские впечатления (дер. Чеболакша,

Соловки,

Заонежье),

творческое

и

историческое осознание жизни, толкнувший

на литературную стезю.

Наконец,

Новгородский

-

окристаллизовавший в сознании сокровища

творческой

мудрости

народа

и

отечественной истории, познакомивший с

«заморскими землями»

,

явивший большую

часть романов серии «Государи московские»

,

где с болью за Отечество

дано осознание

технологии власти, определяющей во

многом судьбы народа, отдельных личностей

и державы!..»

Прекрасно

выступила

со

своим

докладом «На земле мне близкой и

любимой…»

Валентина

Евгеньевна

Кузнецова. Валентина Евгеньевна не стала

делать сравнительный анализ поэзии двух

великолепных мастеров слова, она просто

определила точки соприкосновения, что

роднили поэзию Сергея Есенина и Дмитрия

Балашова, которые не только писали

прекрасные стихи, (хотя, по словам

Кузнецовой,

при желании в поэзии того и

другого можно найти стихи и слабые), но

ещё и «прожили судьбу своего народа и

отразили её в своём творчестве и в жизнях

своих…»

Для Валентины Евгеньевны стихи

Есенина и Балашова

-

это «…лирический

дневник. Открытость, распахнутость души,

исповедальность характерны для лирического

дневника, как Есенина, так и Балашова.

Снежная замять дробится и колется,

Сверху озябшая светит луна.

Снова я вижу родную околицу,

Через метель огонек у окна…

Это Сергей Есенин

.

А вот

-

Дмитрий Балашов.

Еще не написаны книжки,

И прошлого времени нет.

И снова я просто мальчишка,

Которому семьдесят лет…»

И если доклад Кузнецовой был построен

только на близости тем в поэзии Есенина и

Балашова, то у нынешнего председателя

правления Союза новгородских писателей

Сергея Макарова в докладе «Лирика Дмитрия

Балашова»

прозвучал именно разбор стихов

Балашова. Он говорил, что «Будучи в Греции,

писатель не забывает её античную историю,

причудливые

двукоренные

слова

гекзаметров

Гомера.

И

рождаются

изысканные строки:

Дома тишь. Виноградные лозы

Оплетают узорный вход.

Дома мир. Белорунные козы,

Молоко и гимметский мёд.

Или:

Я тебя осторожно укрою

Драгоценной сидонской фатой.

Без меня уплывёт под Трою

Храбрецов шлемоблещущий рой.

Сразу вспоминается, что Гомер называл

воинов «светлообутыми», когда читаем у

Балашова о храбрецах «шлемоблещущих»

.

Проникновение в стихию чужого языка

всегда плодотворно, поучительно, полезно и

для

собственного

творчества.

Хочется

отметить то, что и в своих эпических стихах

Балашов остаётся тонким лириком, и его

строки, обращённые к любимой, летят через

века и эпохи:

Дома ты, навсегда дорогая,