Недавно в арт-кластере «Таврида» завершилась смена, посвященная культурной привлекательности регионов России. Это платформа, объединяющая на одной территории форум молодых деятелей культуры и искусств, фестиваль фестивалей, арт-парк и образовательный центр «Арт-резиденция «Таврида».
В рамках арт-кластера проходили библиотечные мероприятия. Мурманскую областную научную библиотеку представлял Иван Чернышов, специалист отдела краеведения, литератор, кандидат филологических наук.
Лучшие молодые библиотекари со всей страны участвовали в паблик-токах и воркшопах с участием кураторов из Российской государственной библиотеки для молодежи, Библиотеки иностранной литературы, государственной публичной исторической библиотеки, журнала «Современная библиотека», членов оргкомитетов литературных премий «Большая книга» и «Лицей».
Основной темой антишколы было моделирование библиотеки будущего. Одной из наиболее «прорывных» встреч стала антилекция «Власть не дают — власть берут», призванная мотивировать молодых сотрудников не останавливаться перед препятствиями на пути к той самой библиотеке будущего.
Активно обсуждались вопросы внедрения искусственного интеллекта в работу библиотеки, геймификация взаимодействия пользователя с библиотечным пространством, кризис краеведческих форматов и его возможные последствия.
Кульминацией антишколы стала защита проектов библиотек будущего, смоделированных участниками в группах. Специалисту Мурманской научки Ивану Чернышову с коллегами удалось продемонстрировать видение библиотеки будущего, расположенной на Севере. Нужно отметить, что Мурманск был весьма близок к идеальному представлению о библиотеке как актуальном центре знаний и «третьем месте».
Кураторы из Российской библиотеки для молодежи были впечатлены выступлением Ивана и подарили книгу «Библиотека возможностей» с автографом.
Антишкола позволила молодым специалистам из разных регионов страны наладить контакты и даже обсудить возможности проведения совместных онлайн-мероприятий. Важно и социально значимо, что «Таврида» объединяет молодых и перспективных работников культуры, давая им шанс сопоставить свой опыт с ведущими российскими и международными практиками и получить новые знания, которые можно применять на практике в повседневной работе.