В рамках проекта «Школа критики» состоялась выставка-перформанс «Полевые записи поющего болота». Её автором стал музыкант, композитор, преподаватель экспериментальной музыки кафедры саунд-арта и саунд дизайна Высшей школы экономики, известный представитель московского андеграунда, перформанс-артист Евгений Вороновский (г. Москва).
Участники «Школы критики» услышали авторскую лекцию о присутствии болот в русской культуре. Эта тема заинтересовала Евгения после посещения одного из подмосковных поселков, где звуки «поющего» болота вдохновили музыканта на создание альбома «The Bog».
Какие мифологические существа и реальные биологические виды населяют русские топи, какое отражение нашли болота в произведениях Михаила Глинки, Анатолия Лядова, Ефима Волкова, Михаила Пришвина и других – эти вопросы обсудили участники выставки-перформанса.
Уникальность выставке придало исполнение природных мелодий и звуков на новых инструментах российского производства. Это двина, созданная в 2019 году, эфир и квантовый океан. Музыкантов, выступающих с этими инструментами, в мире единицы. А на двине, методика игры на которой еще не разработана, с использованием магнитного смычка композиции исполняет только Евгений Вороновский.
Выставка стала настоящим образцом современного искусства. В одном перформансе слились литература и музыка, живопись и саунд-арт. Не обошлось без погружения в фольклор, зоологию и ботанику. Событие не оставило гостей равнодушными. После окончания лекции Евгений Вороновский ответил на вопросы присутствующих и провел экскурсию по выставке инструментов.
Проект «Школа критики» и дальше будет удивлять своих участников. Следите за новостями на сайте библиотеки.